Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации

8-9 декабря состоялся Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации. Организатором выступил Московский государственный психолого-педагогическим университет при поддержке Минпросвещения России с целью совершенствования оказания психологической помощи участникам образовательных отношений в системе образования Российской Федерации.
В рамках Съезда прошли пленарное заседание, панельная дискуссия, публичная дискуссия, рабочее совещание, экспертные сессии и блиц-интервью, направленные на решение актуальных задач в области психологии образования.
В рамках Всероссийского съезда Лариса Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ, представила доклад о развитии психологической службы общего и среднего профобразования.
Виталий Рубцов, президент МГППУ, главный внештатный психолог Минпросвещения, глава Федерации психологов образования России, осветил актуальные проблемы и направления развития психологической службы образования сегодня.
Ирина Дубровина, советник при ректорате МГППУ, обсудила вопросы развития психологической службы системы образования России в историко-культурном контексте.
Анна Брайнес, замдиректора Департамента молодежной политики и воспитательного процесса Минобрнауки, выступила по вопросу о психологической службе в системе высшего образования.
Наталья Треушникова, президент Союза охраны психического здоровья, представила доклад «Профилактика психических расстройств среди детей и подростков».
Также в рамках съезда прошла панельная дискуссия «Стратегические вопросы развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации». Участники обсудили Концепцию развития психолого-педагогической помощи до 2030 года, профессионального стандарта «Педагог-психолог», психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, экстренной и кризисной психологической помощи, совершенствования системы подготовки педагогов-психологов и др.