Дети Московской Смены стали «Олимпийцами» и сразились с драконом!
Специалисты МОО «Игры будущего» продолжают работу над серией воспитательных игр для подростков. Ещё в первой половине августа была проведена серия тестовых прогонов. Команда разработчиков провела опрос участников, в результате чего игра о границах собственного “я” сменила метафору. Это игра показывает подростку, какие черты и качества могут выделить в нём окружающие, а какие видит он сам. Суть её проста: игроки формируют список таких качеств, а потом пытаются рассмотреть их под разным углом. А разработчики облекают этот процесс в увлекательную форму!
Разработка ведётся в рамках проекта «Познай себя», поддержанного по итогам конкурса «Здоровое поколение», проводимого Союзом охраны психического здоровья.
Александр Минкин — ведущий разработчик:
«Теперь это игра про бой с драконом — где «дракон» — это образ одновременно общества, твоих друзей и близких и в целом, твои страхи и некий критический, в плохом смысле этого слова, взгляд со стороны. Дракон — это персонаж, который останавливает тебя и говорит: ты не двинешься дальше, потому что ты не «такой», например, ты «слишком тихий». Подросток должен дракона победить. Игра позволяет увидеть хорошие и плохие стороны в чертах своего характера. Например, упрямство и упорство. Если подростку говорят, что он очень тихий, то он может увидеть в этом хорошую черту — скромность».
Помимо основных целей, заложенных в занятия, игры имеют зачастую и дополнительный эффект. Вот, что рассказывает один разработчиков и ведущих, Евгений:
«Особенно мне запомнился один момент из игры «Бой с драконом». По сюжету, есть сцена, в которой игротехник-дракон указывает на слабые места игроков. Подростки были так возмущены, что в пылу спора сначала начали ругаться с игротехником. Впрочем, после рефлексии игры они же подошли извиниться, объяснив тем, что сегодня они поняли, как важно общаться дружелюбно и вежливо в любой ситуации. А это значит, что игра прошла не зря».