RU EN

Трехдневный интенсив по музыкальной терапии

На базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ прошёл трехдневный интенсив по музыкальной терапии по программе, разработанной клиническим психологом Антоном Черепановым. По инициативе ответственного специалиста подразделения «Медико-социальной реабилитации», психотерапевта Барановой Ольги Вячеславовны при содействии специалиста по социальной работе Шанина Вячеслава Владимировича и клинического психолога Ахмедовой Марины Магирамовны была проведена диагностика психоэмоционального состояния пациентов до и после занятий.
В мини-исследовании приняли участие 14 пациентов стационара из мужского и женского отделений: 9 и 5 человек соответственно. До и после занятий по музыкотерапии пациентам были предложены методики: исследования тревожности Спилбергера-Ханина, цветовой тест Люшера и рисунок человека.
 
 
Не приходится говорить о получении достоверных различий до и после занятий по причине малого количества пациентов в обследуемой группе, отсутствия контрольной группы для сопоставления результатов, также не учитывались побочные факторы (мотивационные установки участников, длительность и время занятий, личность ведущего группы). Тем не менее по данным тестов можно говорить о следующих тенденциях:
  1. Снижение личностной и ситуационной тревожности после занятий. Возможно, программные занятия, увеличивающие взаимодействие между пациентами в группе, являются благоприятными для улучшения психоэмоционального состояния их участников.
  2. Снижение побуждений к возбуждающим эмоциям по тесту цветовых выборов (жёлтому, красному – меньше предпочтений, чёрному — больше). Это может свидетельствовать о более адекватной оценке восприятия действительности, а также о том, что преобладающие побуждения к стимуляции эмоций и возбуждению сменились на тенденции к переживанию грусти и печали в связи с увеличением критического отношения с собственному состоянию.
  3. В рисунках — появление более крупных черт лица и элементов, выражающих эмоции; разрозненные элементы становятся объединенными в целостную композицию. Это может указывать развитие коммуникаций пациентов, увеличение рефлексивного отношения к себе и Другому, социальную интеграцию и ощущение комфорта в группе.

В программе занятий был сделан акцент на развитие взаимоотношений между пациентами, в которых музыка являлась средством невербальной коммуникации. В упражнениях пациенты могли выразить своё состояние с помощью игры на музыкальных инструментах, танцевально-двигательной активности под музыку, пения и сочинения песен. Это способствовало снятию психоэмоционального напряжения и развития способности к эмпатии, пониманию эмоций другого человека. Особую роль играли моменты пауз и тишины после возбуждающих и громких моментов на занятиях, когда пациенты могли расслабиться, успокоиться, почувствовать своё дыхание.  Помимо полученных данных от большинства пациентов получена позитивная обратная связь и готовность продолжать занятия.

Совместная исследовательская работа специалистов ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» также стала средством сплочения между сотрудниками и материалом для дальнейшей дискуссии по улучшению качества психо-социальной реабилитации и оказания психотерапевтической помощи.
 
 
 

Похожие статьи

8 июля 2022

#ПОДРОСТКАМ. Секрет успеха в балансе.

Давайте будем честными - мало кто удовлетворен собой и своей нынешней ситуацией на сто процентов. Всегда хочется чего-то большего, хочется...

19 июня 2017

Объявляется X Всероссийский Конкурс «За подвижничество в области душевного здоровья»

  Общественный совет по вопросам психического здоровья при Главном специалисте психиатре Минздрава РФ профессоре З.И. Кекелидзе объявляет Юбилейный X Всероссийский...

2 февраля 2015

Общероссийский конкурс профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение»

Союз охраны психического здоровья объявляет о начале Общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое...

3 сентября 2015

Стивен Шор, профессор Университета Адельфи (Нью-Йорк, США) примет участие в Фестивале реабилитационных программ «ДРУГИЕ?»

  Стивен Шор - один из самых известных людей с аутизмом в мире. В полтора года пережил «аутистический регресс», в...

8 сентября 2021

Научно-практическая конференция «Психиатрия – наука о мозге и душе»

C 3 сентября по 3 октября 2021 года в Волгограде проходит 2 Фестиваль психического здоровья «PSY PEOPLE FEST» Одним из...

1 декабря 2021

Доклад Форума ВОЗ по психическому здоровью за 2021 год

11-12 октября 2021 года ВОЗ провела в режиме онлайн ежегодный Форум по психическому здоровью на тему "Время действовать: трансформация систем...

30 октября 2017

Художественный мастер-класс в психиатрической больнице 22

На базе ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" г. Химки в рамках цикла реабилитационных программ состоялся очередной мастер-класс художника Шульгиной Ольги...

14 марта 2016

Штрих за штрихом...от теории к практике

Сегодня на базе ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" состоялся второй мастер-класс цветной росписи по дереву от инклюзивной студии художественных ремесел...

5 июля 2016

Семинар-Практикум: «ЙОГА-ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ ОХРАНЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ» ПРОЙДЕТ В РАМКАХ КОНГРЕССА

8 октября 2016 года с 14.30 до 18.00 (зал "Ладога") в рамках Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» пройдет семинар-практика «Йога-терапия...

25 июня 2018

Новая версия Международной классификации болезней ICD-11

ВОЗ выпустил новую версию Международной классификации болезней ICD-11. Международная классификация болезней является основой для статистических данных в области здравоохранения. Она...