RU EN

Трехдневный интенсив по музыкальной терапии

На базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ прошёл трехдневный интенсив по музыкальной терапии по программе, разработанной клиническим психологом Антоном Черепановым. По инициативе ответственного специалиста подразделения «Медико-социальной реабилитации», психотерапевта Барановой Ольги Вячеславовны при содействии специалиста по социальной работе Шанина Вячеслава Владимировича и клинического психолога Ахмедовой Марины Магирамовны была проведена диагностика психоэмоционального состояния пациентов до и после занятий.
В мини-исследовании приняли участие 14 пациентов стационара из мужского и женского отделений: 9 и 5 человек соответственно. До и после занятий по музыкотерапии пациентам были предложены методики: исследования тревожности Спилбергера-Ханина, цветовой тест Люшера и рисунок человека.
 
 
Не приходится говорить о получении достоверных различий до и после занятий по причине малого количества пациентов в обследуемой группе, отсутствия контрольной группы для сопоставления результатов, также не учитывались побочные факторы (мотивационные установки участников, длительность и время занятий, личность ведущего группы). Тем не менее по данным тестов можно говорить о следующих тенденциях:
  1. Снижение личностной и ситуационной тревожности после занятий. Возможно, программные занятия, увеличивающие взаимодействие между пациентами в группе, являются благоприятными для улучшения психоэмоционального состояния их участников.
  2. Снижение побуждений к возбуждающим эмоциям по тесту цветовых выборов (жёлтому, красному – меньше предпочтений, чёрному — больше). Это может свидетельствовать о более адекватной оценке восприятия действительности, а также о том, что преобладающие побуждения к стимуляции эмоций и возбуждению сменились на тенденции к переживанию грусти и печали в связи с увеличением критического отношения с собственному состоянию.
  3. В рисунках — появление более крупных черт лица и элементов, выражающих эмоции; разрозненные элементы становятся объединенными в целостную композицию. Это может указывать развитие коммуникаций пациентов, увеличение рефлексивного отношения к себе и Другому, социальную интеграцию и ощущение комфорта в группе.

В программе занятий был сделан акцент на развитие взаимоотношений между пациентами, в которых музыка являлась средством невербальной коммуникации. В упражнениях пациенты могли выразить своё состояние с помощью игры на музыкальных инструментах, танцевально-двигательной активности под музыку, пения и сочинения песен. Это способствовало снятию психоэмоционального напряжения и развития способности к эмпатии, пониманию эмоций другого человека. Особую роль играли моменты пауз и тишины после возбуждающих и громких моментов на занятиях, когда пациенты могли расслабиться, успокоиться, почувствовать своё дыхание.  Помимо полученных данных от большинства пациентов получена позитивная обратная связь и готовность продолжать занятия.

Совместная исследовательская работа специалистов ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» также стала средством сплочения между сотрудниками и материалом для дальнейшей дискуссии по улучшению качества психо-социальной реабилитации и оказания психотерапевтической помощи.
 
 
 

Похожие статьи

19 Июль 2016

Маленькое солнце на моей ладошке...

Я потому люблю ромашки больше роз, Что они по-детски так прекрасны, И заменяя миллионы слов…   Сегодня на базе ГАУЗ...

18 Декабрь 2019

Конкурс «Здоровое поколение». Профессиональная этика в социальной работе.

В рамках проекта «Социальная супервизия в системе опеки и попечительства Новосибирска и Новосибирской области» продолжается интенсивное обучение руководителей и специалистов....

17 Август 2015

Наталья Водянова об инциденте со своей сестрой: Это сигнал для общества, который невозможно не услышать

Известная российская модель Наталья Водянова прокомментировала инцидент со своей сестрой в одном из кафе Нижнего Новгорода. "Ситуация, которая вчера произошла...

13 Август 2022

IDYLLEREI`22. Фестиваль аутсайдерского искусства. Нюрнберг, Германия

22-24 июля «Аутсайдервиль» принял участие в большом фестивале аутсайдерского и инклюзивного искусства IDYLLEREI`22 в Нюрнберге. Среди студий из Бельгии, Нидерландов, Швеции и...

4 Декабрь 2017

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧРЕДИЛА ПРЕМИЮ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В ДЕЛЕ УЛУЧШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Источник: http://www.europsy.net/   Европейская психиатрическая ассоциация (EPA) объявила о начале приёма заявок на соискание «Премии ЕПА им.  Констанс Паскаль и Хелен...

9 Февраль 2018

Первое лабораторное занятие на БОС по программе “Практическая психофизиология”

В МГУ готовят специалистов по работе с технологией биологической обратной связи (БОС-терапевтов). Подробнее   Источник

25 Май 2020

Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок

Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок Подготовлены НОЦ «Современные медицинские технологии» совместно с Союзом охраны психического...

31 Октябрь 2017

ПОДХОДИТ К КОНЦУ «МЕСЯЦ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

10 октября – Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day). Тема Всемирного дня психического здоровья в 2017 году - Психическое здоровье на...

6 Сентябрь 2017

МАСТЕР-КЛАСС ПО МЫЛОВАРЕНИЮ

На базе ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" г. Химки в рамках цикла реабилитационных программ состоялся новый мастер-класс. Участники Клуба для...

16 Январь 2020

Тревожные расстройства у детей

Экспертное мнение профессора Кресвел, Оксфордский университет (Великобритания)   Тревожные расстройства являются наиболее распространенной проблемой психического здоровья на протяжении всей жизни...