RU EN

#РОДИТЕЛЯМ. «Мы записались на все кружки!». А так ли это хорошо?

Воистину, родительские амбиции порой безграничны. Если заглянуть в чаты родителей детсадовцев и школьников, то можно заметить целую выставку достижений «родительского хозяйства»: «Утром пораньше мы приезжать не можем — у нас три часа хоккейной тренировки до школы!», «А можно задавать поменьше заданий? У нас еще китайский вечером и плавание!», «Летние каникулы и у нас уже расписаны — сборы за сборами впереди, а в перерывах нужно еще не забывать школьную программу подтягивать».
И родителей можно понять! Каждый стремится дать ребенку как можно больше того, что, возможно, пригодится ему в будущем, что поспособствует его всестороннему развитию. Но важно помнить, что лучшее — враг хорошего. Давайте разбираться, почему так.

Нормирование нагрузки.
Мода на раннее развитие сыграла с детьми злую шутку — родители стараются ребенка как можно раньше отдать на те или иные «развивашки», выстраивая в голове профессиональный вектор своего чада. Увы, но не все задумываются о том, что нагрузка и тип занятий должны быть подобраны с учетом ряда особенностей.
Конечно, в первую очередь следует учитывать возраст ребенка. В последние годы особенной популярностью пользуется изучение иностранных языков чуть ли не с трех лет. Преподаватели заявляют, что такие занятия способствуют улучшению внимания и памяти детей, расширяют их кругозор, способствуют раскрепощению. Если относиться к кружку изучению иностранного языка именно так — как к секции, способствующей общему развитию ребенка, то все понятно. Малыш посещает занятия, учится коммуницировать с новым взрослым в лице педагога, общается с детьми, играет, учиться усваивать правила. Но станет ли он полиглотом? Вряд ли, ведь для этого требуется большая регулярность, чем 1–2  занятия длинной в сорок минут, после которого ребенок не возвращается к пройденному материалу.
Если родители решили, что в 3-4 года ребенку требуются дополнительные занятия, то стоит обратить свое внимание на секции, краеугольным камнем которых становится развитие координации и моторики. Сюда можно отнести творческие кружки с лепкой, рисованием, поделками, танцы, общая физическая подготовка, гимнастика, плавание.
В 5-6 лет круг занятий постепенно можно расширять, включая деятельность, направленную на расширение кругозора, логику. Шахматы, подготовка к школе — подходящие варианты.

2. Второе, что следует учитывать, — особенности темперамента. Непоседе будет скучно делать коллажи, а быстро утомляющемуся малышу не подойдут активные виды спорта. Родители хорошо знают своих детей, и не стоит закрывать глаза на это знание.
Порой взрослые игнорируют данные своих детей, следуя своей собственной несбыточной мечтой. Увы, но это заканчивается только обоюдными мучениями.

3. Третье — общий уровень нагрузки. Первые посещения новых занятий стоит рассматривать как пробу пера. Оцените, как ребенок себя чувствует по возвращении домой — какое у него настроение, что он говорит о прошедшем занятии, насколько он устал, как быстро засыпает в дни после занятий.
Интенсивность и длительность занятий необходимо варьировать в зависимости от возраста. Детям 3–5 лет не рекомендуется в один день заниматься в нескольких секциях, так как им будет сложно переключаться с одной деятельности на другую и такая интенсивность будет для них высокой. В 5-6 лет занятия могут чередоваться, например, если мы говорим о занятиях подготовки к школе, но в таком случае общая продолжительность занятий не должна превышать двух часов.

Подводя итог, выделим основное:
— выбирая занятия, стоит отталкиваться от возраста ребенка, особенностей его темперамента и от общей загруженности;
— детей 3-4 лет не стоит водить на занятия чаще 1-2 раз в неделю. Не стоит также ставить несколько разных секций на один день. В 5–6  лет количество занятий может быть несколько увеличено, но не стоит превышать общее количество часов занятий в день.

Выбирая занятия для детей, стоит помнить, что детей лучше недогрузить, чем дать им слишком много. Как с цветами — излишний полив и злоупотребление подкормкой могут оказаться губительными.


Дария Ведмицкая, психолог вМесте.

Похожие статьи

20 Апрель 2017

Новая книга Т.Н. Свиридкиной «Шагни из прошлого. Руководство по психотерапии травмы»

В рамках проекта «Библиотека «Союза охраны психического здоровья», реализуемого Союзом охраны психического здоровья в партнерстве с ИД «Городец», издана книга...

15 Май 2017

В Краснодаре прошел семинар по музыкальной терапии для родителей

  12 мая эксперт Союза охраны психического здоровья, кандидат искусствоведения, музыкальный терапевт Новикова Лилия Михайловна провела в Краснодаре семинар для...

22 Май 2017

Круглый стол «Волонтёры музыкальной терапии в учреждениях службы психического здоровья» приглашает экспертов

  Круглый стол «Волонтёры музыкальной терапии в учреждениях службы психического здоровья» собирает экспертов в области психотерапии и психосоциальной реабилитации, практикующих...

18 Декабрь 2017

Джон П. Даурли «Болезнь по имени Человек: юнгианский подход к христианству»

В рамках проекта «Библиотека «Союза охраны психического здоровья», реализуемого Союзом охраны психического здоровья в партнерстве с ИД «Городец», издана книга Джона...

16 Июнь 2017

С Новым годом! С новым Мучуном!

Продолжаем вас знакомить с активистками и участницами проекта «Уроки предков», реализуемого Таймырским Домом народного творчества в рамках конкурса «Здоровое поколение»....

12 Декабрь 2017

В МОСКВЕ ПОДПИСАН МЕМОРАНДУМ МЕЖДУ МИНТРУДОМ РОССИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (МАСО - ISSA) О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИИ К ДВИЖЕНИЮ "НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ"

18 Июль 2022

Ушел из жизни Пётр Викторович Морозов

17 июля 2022 года не стало Петра Викторовича Морозова, д. м. н., профессора кафедры психиатрии ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н....

21 Март 2017

Мастер-классы для пациентов психиатрической больницы

  Продолжаются творческие мастер-классы для пациентов Психиатрической больницы № 22 г. Химки. В этот раз лепили из пластилина. Если вы...

29 Август 2016

День Сурка

“Каждый день может быть идеальным — надо только хорошо поработать”. В рамках цикла реабилитационных программ на базе ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" на еженедельном заседании...

16 Июнь 2017

IV научно-практическая конференция «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии» проходит в Санкт-Петербурге

  16-17 июня 2017 г. в Санкт-Петербурге проходит IV научно-практическая конференция «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии». В рамках конференции пройдет III Школа молодых...