RU EN

#РОДИТЕЛЯМ. Как отношения внутри семьи влияют на буллинг?

Буллинг — это форма психологического насилия, от которого страдают ученики образовательных организаций. В нашем видео вы можете узнать, что такое буллинг, как он проявляется, как становятся жертвой и агрессором, а также что можно предпринять, чтобы справиться с подобными нападками.

Сегодня мы поговорим о том, как детско-родительские отношения влияют на буллинг. Существуют ли какие-то формы поведения внутри семьи, которые могут увеличить вероятность того, что ребенок подвергнется травле?

Оказалось, что это действительно так. На какие маркеры стоит обратить внимание?

Количество конфликтов внутри семьи.
Оказалось, что вовлечение ребенка в ситуацию школьной травли напрямую связано с количеством конфликтов внутри семьи, в частности между братьями или сестрами. Исследователи особенно выделяют ситуацию, когда младший ребенок регулярно становится жертвой собственного старшего брата, и родители не вмешиваются в ситуацию.

Несогласованность в действиях родителей.
Многим знакома ситуация, когда мать занимает одну позицию в каком-то спорном вопросе, а отец — противоположную. Когда ребенок становится свидетелем таких регулярных рассогласований, у него не формируется четкого представления о правилах, авторитетах, необходимых действиях. Он не понимает, какое именно поведение может оказаться правильным, и в такой ситуации проще всего не делать вообще ничего.

Психологическое и физическое насилие.
Если психологическое или физическое насилие присутствует внутри семьи и не имеет никаких последствий, то со временем такое поведение начинает восприниматься ребенком как нормальное. Столкнувшись с агрессией в школе, она не вызовет у него шока, и будет воспринята как что-то обыденное.

Закрытость семьи.
Непроницаемые психологические границы — это то, что удерживает семью от активного общения в социуме. Причин для такой закрытости множество — причастность к различным религиозным течениям, языковой барьер, физическая изоляция. Таким образом дети становятся изолированы от общения со сверстниками, и они могут не понимать, какое поведение является нормальным.

Гиперопека.
Забота о собственном ребенке — это нормальная реакция любящего родителя. Но порой нужно ослабить вожжи, чтобы ребенок учился самостоятельности, ответственности, мог ошибаться и исправлять ошибки. Но, к сожалению, некоторые родители оказывают собственным чадам медвежью услугу, постоянно находясь рядом и опекая ребенка от всего подряд. Часто дети, привыкшие к постоянной и усиленной опеке со стороны родителей, становятся жертвой буллинга.

Низкая включённость в жизнь ребенка.
Особую роль исследователи отводят роли матери в жизни ребенка. Чем больше мать включена в процессы, происходящие в жизни ребенка, чем больше она искренне интересуется происходящим, не пытаясь навязать свое мнение или ругая за совершенные действия, тем более самостоятельным будет расти ребенок. Низкая включённость становится одним из факторов, способствующих тому, что у ребенка не будет необходимых сил для того, чтобы справиться с возникающими конфликтами в школе.

Формальный контроль и высокая критика.
Увы, но ежедневного банального вопроса «Какие оценки получил?» недостаточно. Такой формальный контроль только разрывает истинное доверие между ребенком и родителем. В ситуации травли ребенок не будет жаловаться родителям на происходящее, так как в лучшем случае родители пропустят замечание мимо ушей, а в худшем — ему еще и попадет за то, что она сам не может справиться с нападками.

Неоднократно мы слышали фразу «Все начинается с семьи». Безусловно, только семья не является основным фактором формирования виктимного поведения, но это именно то место, где ребенок может получить необходимую поддержку.Дарья Ведмицкая, психолог вМесте.

Похожие статьи

21 Апрель 2016

Менделевич Владимир Давыдович, директор Института исследований проблем психического здоровья, эксперт ВОЗ, обратился к участникам Конгресса

15 Сентябрь 2022

#РОДИТЕЛЯМ. Развод - дело тонкое

«Женщинам я советую не молчать и не бояться. Если что-то рушится, и ты понимаешь, что это уже не имеет места...

11 Декабрь 2019

Конкурс «Здоровое поколение». Душевные ресурсы

Муниципальная профилактическая программа «Душевные ресурсы», поддержанная грантом Союза охраны психического здоровья, набирает темп. Очередной методический четверг выдался тёплым и солнечным,...

16 Февраль 2018

О любви

    В рамках реабилитационной программы на базе ГАУЗ МО Психиатрическая больница №22 прошла «неделя любви». Все мероприятия недели были...

8 Ноябрь 2017

«НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ» В Психиатрической больнице №22

В преддверии Европейского Дня музыкальной терапии в ГАУЗ МО Психиатрическая больница №22 в рамках в рамках цикла реабилитационных программ стартовала...

5 Февраль 2016

Союз охраны психического здоровья и Ярославский государственный медицинский университет подписали Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии

26 Ноябрь 2020

Данные для действий в отношении раннего развития детей

Linda M Richter, Claudia Cappa, Ghassan Issa, Chunling Lu, Nicole Petrowski, Sara N Naicker Published online in the Lancet: November 19, 2020 DOI: https://doi.org/10.1016/S0140-6736(20)32482-...

16 Июнь 2016

ВОЗ рекомендует обратить внимание на здоровье подростков

В новом информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения подчеркивается, что большое количество подростков ежегодно умирает по причинам, которые можно предотвратить, или...

19 Апрель 2022

ВОЗ запустила глобальную программу обучения "QualityRights" для улучшения психического здоровья

12 апреля Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) запустила электронный образовательный курс, направленный на укрепление психического здоровья, искоренение стигмы и содействие вовлечению...

20 Январь 2017

III ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» -2017