RU EN

#ПОДРОСТКАМ. Что делать с негативными комментариями?

Сегодня мы поговорим о социальных сетях. Никто не застрахован от негативных комментариев даже под самыми милыми видео с котятами.

Да, конечно, хорошо, когда мы получаем обратную связь тогда, когда просим о ней, но, увы, мир далек от идеала. Иногда мы оказываемся «без вины виноваты» — залетный комментатор одним предложением умудряется испортить настроение на весь день. Как реагировать на обратную связь мы уже обсуждали в одной из публикаций, сегодня сделаем акцент на том, как реагировать на комментарии.

Беспочвенные оскорбления в личном блоге.
Увы, но такое встречается повсеместно. Социологи и антропологи говорят о том, что уровень насилия и агрессии в мире значительно снизился за прошедшие столетия. Но все не так просто — агрессия ушла в Интернет и превратилась в те самые злые комментарии. Что делать, если случилась такая атака?
Когда комментарии носят оскорбительный характер, их смело можно удалять, а пользователя — блокировать. Попытки разобраться и объясниться могут натолкнуть агрессора на мысль о вашей эмоциональной слабости, и комментарии продолжатся с усиленным напором. Так может начаться кибербуллинг.

Но что делать, если комментарий неприятный, но конструктивный?

Если речь идет о вашей личной странице, то можно делать то, что вы считаете нужным — удалить, заблокировать или ответить. Если же вы ведете публичную страницу, например, с экспертным контентом, или это бизнес-аккаунт вашего дела, то все не так просто.
Удаление комментариев и блокировка подписчиков может восприниматься как сокрытие каких-то ошибок. Таким образом, доверие к бренду будет снижаться, поэтому ответить на комментарий — разумное решение.

Вне зависимости от того, о какой странице мы говорим, стоит придерживаться определенных правил при ответе на негативные комментарии.

1. Возьмите паузу для того, чтобы успокоиться.
Иногда хочется сразу без раздумий броситься в спор, доказывая свою правоту или отстаивая точку зрения. Сделайте паузу — эмоции в таких ситуациях плохой руководитель.
2. Избегаем ответного хамства и оскорблений.
Бывает такое настроение, когда хочется нахамить в ответ, но это эмоции. Но от этого стоит воздержаться — написанное в Интернете остается там навсегда и может быть использовано против вас.
3. Ищем конструктив.
Порой даже в плохо сформулированных комментариях бывает ценное зерно. Оцените, насколько оно может быть для вас полезно. Возможно, за эту мысль можно и поблагодарить комментатора.
4. А есть ли альтернативы?
Предположим, что комментатору чем-то не понравился ваш пост. Такое бывает, что поделать. Предложите комментатору альтернативы — другие ваши публикации, которые могут прийтись ему по душе.
5. Невозможно нравиться всем
Помните об этом! Может быть, человеку не нравится ваша манера излагать материал, или он не разделяет вашу точку зрения. И это нормально!

Случалось ли вам писать ответы на негативные комментарии? Как вы себя чувствовали, справились ли? Поделись своим опытом в комментариях!

Дарья Ведмицкая, психолог вМесте.

Похожие статьи

23 мая 2016

"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ" ЧАЕПИТИЕ

“Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать. Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине...

5 декабря 2019

Конкурс «Здоровое поколение». Калейдоскоп ресурсов. Лайфхаки для педагогов.

  В рамках проекта «Калейдоскоп ресурсов. Лайфхаки для педагогов», ставшего победителем Конкурса «Здоровое поколение» проходят коуч-сессии для педагогов школ и...

13 декабря 2017

Генеральный секретарь Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) Ханс-Хорст Конколевски посетил офис Союза охраны психического здоровья

1 марта 2018

Европейский Конгресс психиатрии 3-6 марта

Подробнее

29 ноября 2018

Конкурс «Здоровое поколение». Два поколения объединяет чтение!

В Чувашской Республике состоялись литературно-творческие встречи «О чем умолчали книги».   Читатели Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки и студенты чебоксарских колледжей...

24 января 2017

8 Всемирный конгресс по психотерапии «Жизнь и любовь в XXI веке»

"Конфликты зарождаются в разуме человека, и только человеческому разуму под силу их разрешить" Фрагмент речи Дост. Праюдха Паютто, ЮНЕСКО, 1994...

16 декабря 2020

Депрессия – болезнь нашего времени

По данным Всемирной организации здравоохранения депрессия – одно из самых распространённых психических расстройств, от нее страдает более 300 миллионов человек...

1 апреля 2019

В УФЕ СОСТОЯЛИСЬ РАБОЧИЕ ВСТРЕЧИ ПО ВОПРОСАМ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ПСИХИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

28 – 29 марта 2019 г. в Уфе в рамках подготовки V Фестиваля реабилитационных программ для людей с психическими особенностями...

31 мая 2021

Экономические аспекты психического здоровья детей и подростков

(перевод статьи в сокращении “Economic aspects of mental health in children and adolescents”) Marc Suhrcke , Demetris Pillas , Caroline Selai . WHO European...

24 апреля 2020

Рекомендации по поддержанию психического здоровья и психосоциального состояния во время вспышки COVID-19

Рекомендации по поддержанию психического здоровья и психосоциального состояния во время вспышки COVID-19 18 марта 2020 г. В январе 2020 г....