#ПОДРОСТКАМ. Что делать с негативными комментариями?
Сегодня мы поговорим о социальных сетях. Никто не застрахован от негативных комментариев даже под самыми милыми видео с котятами.
Да, конечно, хорошо, когда мы получаем обратную связь тогда, когда просим о ней, но, увы, мир далек от идеала. Иногда мы оказываемся «без вины виноваты» — залетный комментатор одним предложением умудряется испортить настроение на весь день. Как реагировать на обратную связь мы уже обсуждали в одной из публикаций, сегодня сделаем акцент на том, как реагировать на комментарии.
Беспочвенные оскорбления в личном блоге.
Увы, но такое встречается повсеместно. Социологи и антропологи говорят о том, что уровень насилия и агрессии в мире значительно снизился за прошедшие столетия. Но все не так просто — агрессия ушла в Интернет и превратилась в те самые злые комментарии. Что делать, если случилась такая атака?
Когда комментарии носят оскорбительный характер, их смело можно удалять, а пользователя — блокировать. Попытки разобраться и объясниться могут натолкнуть агрессора на мысль о вашей эмоциональной слабости, и комментарии продолжатся с усиленным напором. Так может начаться кибербуллинг.
Но что делать, если комментарий неприятный, но конструктивный?
Если речь идет о вашей личной странице, то можно делать то, что вы считаете нужным — удалить, заблокировать или ответить. Если же вы ведете публичную страницу, например, с экспертным контентом, или это бизнес-аккаунт вашего дела, то все не так просто.
Удаление комментариев и блокировка подписчиков может восприниматься как сокрытие каких-то ошибок. Таким образом, доверие к бренду будет снижаться, поэтому ответить на комментарий — разумное решение.
Вне зависимости от того, о какой странице мы говорим, стоит придерживаться определенных правил при ответе на негативные комментарии.
1. Возьмите паузу для того, чтобы успокоиться.
Иногда хочется сразу без раздумий броситься в спор, доказывая свою правоту или отстаивая точку зрения. Сделайте паузу — эмоции в таких ситуациях плохой руководитель.
2. Избегаем ответного хамства и оскорблений.
Бывает такое настроение, когда хочется нахамить в ответ, но это эмоции. Но от этого стоит воздержаться — написанное в Интернете остается там навсегда и может быть использовано против вас.
3. Ищем конструктив.
Порой даже в плохо сформулированных комментариях бывает ценное зерно. Оцените, насколько оно может быть для вас полезно. Возможно, за эту мысль можно и поблагодарить комментатора.
4. А есть ли альтернативы?
Предположим, что комментатору чем-то не понравился ваш пост. Такое бывает, что поделать. Предложите комментатору альтернативы — другие ваши публикации, которые могут прийтись ему по душе.
5. Невозможно нравиться всем
Помните об этом! Может быть, человеку не нравится ваша манера излагать материал, или он не разделяет вашу точку зрения. И это нормально!
Случалось ли вам писать ответы на негативные комментарии? Как вы себя чувствовали, справились ли? Поделись своим опытом в комментариях!
Дарья Ведмицкая, психолог вМесте.