Открыт набор в программу «Психическое развитие ребенка» Института интегративной семейной терапии

Полипрофессиональный практикум по формированию навыков ребенка. 

Ползать, есть, чистить зубы, собирать портфель, дружить, обниматься, соблюдать режим дня, трудиться… В основе простых и сложных процессов лежат навыки, формирующиеся в процессе детства и взросления. Навык – высшая ступень развития любой способности. Для комфортной и продуктивной жизни человеку требуется множество разнообразных навыков. Лишь тогда, когда определенная деятельность не нуждается в пошаговом разделении и не сопровождается пристальным вниманием, а даже может дополняться другими видами деятельности, можно говорить о достижении устойчивого навыка. Это относится как к физическим, так и к когнитивным, и к психологическим навыкам – к каждому и них ведет путь из множества повторений, исправления ошибок и новых повторений. НО, в чем принцип и основа формирования навыка? Откуда они берутся? Какие есть особенности и взаимосвязи между ними? Навык — это дрессура или творчество?

Предупредить легче, чем исправить. Психика ребенка крайне пластична, и, если у него что-то не получается напрямую, он легко приспосабливается и ищет обходные пути. Иногда найденные решения крайне не нравятся взрослым, и это вполне объяснимо. Но в суете повседневной жизни далеко не всегда можно увидеть и понять механизмы “неправильного поведения”, “капризов”, “лени и вредности”. В сложных случаях родители обращаются к специалистам. Но и тут встречаются «подводные камни» и риски. Что стоит за “понятными” и “простыми” жалобами и ожиданиями родителей? Как “перевести” жалобы с бытового языка на профессиональный и не ошибиться в деталях? Какие признаки сигнализируют о неполадках в конкретной сфере? Как максимально точно интерпретировать каждый симптом и его место в структуре нарушений? Да и есть ли нарушение развития? Кто из специалистов должен помогать в каждом конкретном случае и почему? 

Программа «Психическое развитие ребенка» предлагает полипрофессиональный и объемный взгляд практиков на развитие ребенка от 0 до 18 лет. Команда специалистов ИИСТ (психиатр, нейропсихолог, логопед, медицинские психологи, коррекционный педагог и семейные терапевты) научит анализироватьзакономерности формирования жизненно важных навыков и создавать карту (матрицу), которую специалисты смогут использовать на пути адаптации ребенка.

Для кого программа: Программа адресована самому широкому кругу специалистов помогающих профессий, в чью сферу профессиональной деятельности попадают семьи с детьми.

Структура программы

Продолжительность программы: 12 семинаров по 2 учебных дня, сгруппированных вокруг выходных дней (семинары будут проходить с частотой 1 раз в 4-6 недель).

Объем программы: 330 часов. Программа предусматривает самостоятельную работу слушателей между семинарами.

Формат обучения: онлайн с применением дистанционных технологий (Zoom). Обращаем Ваше внимание, что для участия в онлайн семинарах необходимо иметь постоянно включенные аудио- и видеоканалы связи!  Запись онлайн семинаров НЕ ведется из соображений безопасности и заботы об участниках, желающих предъявить и обсудить собственные затруднения.

Старт программы: 28 октября 2023.

Ведущие курса: врачи-психиатры, клинические и семейные психологи, нейропсихологии, логопеды и учителя-дефектологи (преподаватели АНО «ИИСТ»).

Итоговый документ: при выполнении требований программы выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Похожие статьи

29 Декабрь 2017

С НОВЫМ ГОДОМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

   

23 Август 2017

КУКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ В КЛУБЕ ДЛЯ АМБУЛАТОРНЫХ БОЛЬНЫХ ПРИ Психиатрической больнице 22

Клуб для амбулаторных больных при ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" после летних отпусков возобновил свою творческую деятельность. В прошлом сезоне...

25 Май 2020

Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок

Рекомендации для медицинских работников, находящихся в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок Подготовлены НОЦ «Современные медицинские технологии» совместно с Союзом охраны психического...

17 Март 2017

Зональный Конгресс Всемирной психиатрической ассоциации

  Зональный Конгресс Всемирной психиатрической ассоциации состоится 3-6 мая 2017 года в Вильнюсе. Конгресс посвящен теме «Изменение общества, изменение психиатрии,...

28 Декабрь 2016

Волшебный мир карандаша

Сегодня на базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ прошел мастер-класс по рисованию карандашом. За основу...

21 Май 2016

"Виктория", "Другие?", "Территория возможностей", "Социальная деревня", "Крестики нолики", "Копейка" – недавние идеи, ставшие реалиями

3 Февраль 2023

Приступ эпилепсии: распознать и помочь

В прошлой публикации мы обсудили мифы, которыми окружена эпилепсия, и в том числе обратили внимание на заблуждение о том, какая...

30 Декабрь 2019

Конкурс «Здоровое поколение» От сердца к сердцу: музыка и железные дороги

    4 декабря в одном из залов Центрального музея железнодорожного транспорта России, при поддержке Союза охраны психического здоровья, состоялся...

11 Апрель 2024

Итоги III Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ для обучающихся в медицинских и немедицинских вузах «ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

26 Февраль 2016

Всемирная психиатрическая ассоциация подтвердила статус Официального партнера Конгресса

Всемирная психиатрическая ассоциация (ВПА) подтвердила статус Официального партнера Конгресса "Психическое здоровье человека XXI века".       О Всемирной психиатрической ассоциации...