ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ МИЛИЦЫ ПЕЙОВИЧ МИЛОВАНЧЕВИЧ, ДИРЕКТОРА КЛИНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИНСТИТУТА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ (БЕЛГРАД, СЕРБИЯ)
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ Милицы Пейович Милованчевич, директора Клиники для детей и подростков Института психического здоровья (белград, сербия)
Милица Пейович Милованчевич, директор Клиники для детей и подростков Института психического здоровья, доцент кафедры психиатрии медицинского факультета Белградского университета, член правления Европейского общества детской и подростковой психиатрии, генеральный секретарь Сербской ассоциации детской и подростковой психиатрии и смежных специальностей. Специализируется на исследованиях в сфере РАС, ранней диагностики для детей с задержкой развития, жестокого обращения с детьми (Белград, Сербия).
«Раннее выявление проблем развития открывает возможности для раннего вмешательства, способного значительно устранить или смягчить последствия проблем развития. Школа имеет решающее значение для эффективного развития детей с проблемами и задержками развития и с инвалидностью. Каждый ребенок имеет основополагающее право на образование, и ему должна быть предоставлена возможность для достижения и поддержания приемлемого уровня обучения. Дети с нарушениями развития имеют уникальные характеристики, интересы, способности, потребности в обучении, и разрабатываемые системы образования и внедряемые образовательные программы должны учитывать широкое разнообразие этих характеристик и потребностей. Лица с особыми потребностями в образовании нуждаются в доступе к обычным школам, которые должны создавать индивидуальные образовательные планы с учетом особенностей конкретного ребенка и его/её возможностей. Дети с проблемами развития вместе со своими одноклассниками, не имеющими подобных проблем, достигают бóльших успехов при объединении их в высококачественной инклюзивной образовательной аудитории.»