ТЫ+Я+МУЗЫКА=? терапевтические отношения в музыкальной терапии

21-22 мая 2016 года в Москве пройдёт вторая международная фестиваль-конференция МузТерапевт.Ру, посвящённая терапевтическому использованию музыки. В рамках конференции состоится встреча русскоговорящих специалистов и волонтёров, которые используют музыку в терапевтических целях.
Тема конференции этого года: ТЫ+Я+МУЗЫКА=? Терапевтические Отношения в Музыкальной Терапии. В теоретических докладах и практических мастер-классах будут затронуты такие темы, как значение терапевтических отношений в процессе музыкальной терапии и музыкального волонтёрства, общение специалиста с родителями детей с ОВЗ, выстраивание коммуникации на начальном этапе терапии с детьми и взрослыми, музыкальная терапия в паллиативной помощи взрослым, потребность в супервизии.
Более двадцати специалистов и волонтёров выступят с докладами и мастер-классами. Среди выступающих – европейский региональный представитель Всемирной Федерации Музыкальной Терапии Энджела Харрисон (Англия), президент Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов Валентин Петрушин, профессор кафедры музыкальной терапии музыкального колледжа Беркли (Бостон, США) Кимберли Кэр, музыканты-волонтёры проекта“Поющие клоуны”, музыкальный терапевт службы помощи больным БАС Анастасия Бельтюкова, специалисты по социальной реабилитации, педагоги Интегрированного театра-студии “Круг II” Андрей Афонин и Елена Осипова, музыкальный терапевт амбулаторного онкологического отделения клиники Harvard Vanguard Алиса Т. Апрелева-Коломейцева (США), и другие.
 
 
Программа конференции и регистрация: http://muzterapevt.ru/conference2016
 
Организатор фестиваля-конференции:
 

 

МузТерапевт.Ру – некоммерческий образовательный проект, направленный на развитие доказательной музыкальной терапии в России. Это открытый информационный ресурс и площадка для профессионального общения практикующих музыкальных терапевтов и других специалистов, использующих музыку как средство терапии, медицинских работников, психологов, работников сферы социальной защиты населения, музыкантов-волонтёров, заинтересованных организаций и частных лиц.

 
Что такое музыкальная терапия?
 
Музыкальная терапияэто научно обоснованное клиническое использование музыки для работы над физическими, эмоциональными, когнитивными, коммуникативными и социальными целями и потребностями человека, осуществляемое сертифицированным специалистом в рамках терапевтических отношений. “Музыкотерапевтические процедуры могут быть разработаны и использованы для того, чтобы укрепить здоровье, контролировать стресс, облегчить боль, помочь пациенту выразить чувства, улучшить память, повысить качество коммуникации, поддержать физическую реабилитацию” (Американская Музыкотерапевтическая Ассоциация, 2013). В терапии могут участвовать люди любого возраста и происхождения, на любых уровнях психического и физического развития.
 
 
Согласно обзорам Кохрановского Сотрудничества, “музыкальная терапия оказалась эффективнее плацебо для развития вербальных и жестовых коммуникационных навыков” у пациентов с аутизмом (Gold, Wigram, Elefant, 2010); “музыкальная терапия улучшает общее состояние здоровья и может также улучшить психическое состояние и функционирование в случае, если было проведено достаточное количество музыкотерапевтических сеансов”, у пациентов с шизофреническими расстройствами (Mössler, Chen, Heldal, Gold, 2013); “музыкальная терапия целесообразна для людей с депрессией” (Maratos, Gold, Wang, Crawford, 2009); а также она “может иметь положительный эффект на качество жизни людей в конце жизни” (Bradt, Dileo, 2011).
К преимуществам музыкальной терапии относятся её неинвазивность и малая экономическая затратность. Она практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Исследования и клиническая практика показывают, что музыкальная терапия может быть успешна даже в тех случаях, когда другие терапевтические подходы оказываются неэффективны. Музыка – это форма сенсорной стимуляции, которая вызывает реакцию благодаря узнаваемости, предсказуемости и чувству безопасности, которые с ней связаны.
 
 
Когда музыкальные занятия разрабатываются музыкальным терапевтом в учётом функциональных возможностей и потребностей клиента, ответная реакция может быть мгновенной и очевидной. Обладание музыкальными навыками не является необходимым условием для успешного участия клиента в процессе музыкальной терапии.
Музыкальная терапия относится к вспомогательным профессиям здравоохранения. Специалисты в области музыкальной терапии получают теоретическую и практическую подготовку в областях музыки, психологии, медицины, педагогики, геронтологии. На сегодняшний день в мире существует более ста вузов, которые выпускают музыкальных терапевтов (бакалавриат, магистратура, докторат).
Доказательная музыкальная терапия практикуется во многих странах Европы, в США, Автралии, Китае, Японии, Аргентине, в странах бывшего СНГ.  Штатные музыкальные терапевты работают в центрах по обслуживанию людей с особыми нуждами, больницах, центрах психического здоровья, неонатальных центрах, хосписах, поликлиниках (амбулаторных клиниках), родильных центрах, детских садах, программах раннего развития, школах, учреждениях с квалифицированным сестринским уходом (домах престарелых), реабилитационных центрах, программах помощи при алкогольной и наркозависимости, исправительных учреждениях, центрах социальной адаптации бывших заключённых. В последнее время активно развиваются неврологическая музыкальная терапия, вокальная психотерапия, семейная терапия, программы психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
В России сейчас профессия «музыкальный терапевт» только зарождается. Кроме того, есть волонтёры, использующие музыку для помощи людям в разных трудных жизненных обстоятельствах. Музыканты-волонтёры работают в больницах, интернатах, домах престарелых, они помогают детям и взрослым, страдающими от тяжелых заболеваний, имеющими ментальные нарушения, пожилым людям, а также бездомным в социальных  учреждениях.
 

Похожие статьи

2 Апрель 2024

Уже весна, а ты так и не начал новую жизнь?

Признавайтесь, вы писали себе длинные списки с целями на новый, 2024 год? И как, уже смогли хоть что-то из желаемого...

13 Июль 2016

Киношкола "Без границ"

Единственный в своем роде проект в России,который способен интегрировать инвалидов в общество через кинематограф. Киношкола «Без границ» – первая в...

24 Август 2016

Кэрол Повей, Директор Центра аутизма при Национальном обществе аутизма (NAS) Великобритании, примет участие в Конгрессе

    Кэрол Повей, Директор Центра аутизма при Национальном обществе аутизма (NAS) Великобритании, официальный представитель ассоциации «Autism Europe», примет участие...

12 Январь 2017

XIII Всероссийская Школа молодых психиатров "Суздаль-2017"

  С 23 по 29 апреля 2017 года состоится главное мероприятие Совета Молодых Ученых Российского Общества Психиатров - XIII Всероссийская Школа молодых...

5 Декабрь 2022

Итоги II Научно-практической конференции памяти А. Л. Игонина «Наркология и право»

30 ноября 2022 года состоялась II Научно-практическая конференция памяти А.Л. Игонина «Наркология и право», организаторами которой являлись Союз охраны психического...

25 Март 2015

Участие в 23-ем Европейском Конгрессе по психологии в Вене

Союз охраны психического здоровья примет участие в 23-ем Европейском Конгрессе по психологии в Вене, Австрия.    31 марта 2015 года...

11 Март 2016

Белорусская Ассоциация Психотерапевтов примет участие в Конгрессе

Белорусская Ассоциация Психотерапевтов (БАП) примет участие в Конгрессе "Психическое здоровье человека XXI века"    О Белорусской Ассоциации Психотерапевтов (БАП) Ассоциация была...

13 Апрель 2018

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ МИЛИЦЫ ПЕЙОВИЧ МИЛОВАНЧЕВИЧ, ДИРЕКТОРА КЛИНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИНСТИТУТА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ (БЕЛГРАД, СЕРБИЯ)

13 Июнь 2019

19 КОНГРЕСС ПО ПСИХИАТРИИ

Психиатрия и подходы к охране психического здоровья сильно изменились за последние столетия. Сегодня лечение и восстановление психических расстройств идут рука...

13 Декабрь 2019

Конкурс «Здоровое поколение». Родительский клуб «Камелёк»

  В рамках реализации проекта «Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение психического здоровья детей и подростков» при поддержке...