RU EN

ТЫ+Я+МУЗЫКА=? терапевтические отношения в музыкальной терапии

21-22 мая 2016 года в Москве пройдёт вторая международная фестиваль-конференция МузТерапевт.Ру, посвящённая терапевтическому использованию музыки. В рамках конференции состоится встреча русскоговорящих специалистов и волонтёров, которые используют музыку в терапевтических целях.
Тема конференции этого года: ТЫ+Я+МУЗЫКА=? Терапевтические Отношения в Музыкальной Терапии. В теоретических докладах и практических мастер-классах будут затронуты такие темы, как значение терапевтических отношений в процессе музыкальной терапии и музыкального волонтёрства, общение специалиста с родителями детей с ОВЗ, выстраивание коммуникации на начальном этапе терапии с детьми и взрослыми, музыкальная терапия в паллиативной помощи взрослым, потребность в супервизии.
Более двадцати специалистов и волонтёров выступят с докладами и мастер-классами. Среди выступающих – европейский региональный представитель Всемирной Федерации Музыкальной Терапии Энджела Харрисон (Англия), президент Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов Валентин Петрушин, профессор кафедры музыкальной терапии музыкального колледжа Беркли (Бостон, США) Кимберли Кэр, музыканты-волонтёры проекта“Поющие клоуны”, музыкальный терапевт службы помощи больным БАС Анастасия Бельтюкова, специалисты по социальной реабилитации, педагоги Интегрированного театра-студии “Круг II” Андрей Афонин и Елена Осипова, музыкальный терапевт амбулаторного онкологического отделения клиники Harvard Vanguard Алиса Т. Апрелева-Коломейцева (США), и другие.
 
 
Программа конференции и регистрация: http://muzterapevt.ru/conference2016
 
Организатор фестиваля-конференции:
 

 

МузТерапевт.Ру – некоммерческий образовательный проект, направленный на развитие доказательной музыкальной терапии в России. Это открытый информационный ресурс и площадка для профессионального общения практикующих музыкальных терапевтов и других специалистов, использующих музыку как средство терапии, медицинских работников, психологов, работников сферы социальной защиты населения, музыкантов-волонтёров, заинтересованных организаций и частных лиц.

 
Что такое музыкальная терапия?
 
Музыкальная терапияэто научно обоснованное клиническое использование музыки для работы над физическими, эмоциональными, когнитивными, коммуникативными и социальными целями и потребностями человека, осуществляемое сертифицированным специалистом в рамках терапевтических отношений. “Музыкотерапевтические процедуры могут быть разработаны и использованы для того, чтобы укрепить здоровье, контролировать стресс, облегчить боль, помочь пациенту выразить чувства, улучшить память, повысить качество коммуникации, поддержать физическую реабилитацию” (Американская Музыкотерапевтическая Ассоциация, 2013). В терапии могут участвовать люди любого возраста и происхождения, на любых уровнях психического и физического развития.
 
 
Согласно обзорам Кохрановского Сотрудничества, “музыкальная терапия оказалась эффективнее плацебо для развития вербальных и жестовых коммуникационных навыков” у пациентов с аутизмом (Gold, Wigram, Elefant, 2010); “музыкальная терапия улучшает общее состояние здоровья и может также улучшить психическое состояние и функционирование в случае, если было проведено достаточное количество музыкотерапевтических сеансов”, у пациентов с шизофреническими расстройствами (Mössler, Chen, Heldal, Gold, 2013); “музыкальная терапия целесообразна для людей с депрессией” (Maratos, Gold, Wang, Crawford, 2009); а также она “может иметь положительный эффект на качество жизни людей в конце жизни” (Bradt, Dileo, 2011).
К преимуществам музыкальной терапии относятся её неинвазивность и малая экономическая затратность. Она практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Исследования и клиническая практика показывают, что музыкальная терапия может быть успешна даже в тех случаях, когда другие терапевтические подходы оказываются неэффективны. Музыка – это форма сенсорной стимуляции, которая вызывает реакцию благодаря узнаваемости, предсказуемости и чувству безопасности, которые с ней связаны.
 
 
Когда музыкальные занятия разрабатываются музыкальным терапевтом в учётом функциональных возможностей и потребностей клиента, ответная реакция может быть мгновенной и очевидной. Обладание музыкальными навыками не является необходимым условием для успешного участия клиента в процессе музыкальной терапии.
Музыкальная терапия относится к вспомогательным профессиям здравоохранения. Специалисты в области музыкальной терапии получают теоретическую и практическую подготовку в областях музыки, психологии, медицины, педагогики, геронтологии. На сегодняшний день в мире существует более ста вузов, которые выпускают музыкальных терапевтов (бакалавриат, магистратура, докторат).
Доказательная музыкальная терапия практикуется во многих странах Европы, в США, Автралии, Китае, Японии, Аргентине, в странах бывшего СНГ.  Штатные музыкальные терапевты работают в центрах по обслуживанию людей с особыми нуждами, больницах, центрах психического здоровья, неонатальных центрах, хосписах, поликлиниках (амбулаторных клиниках), родильных центрах, детских садах, программах раннего развития, школах, учреждениях с квалифицированным сестринским уходом (домах престарелых), реабилитационных центрах, программах помощи при алкогольной и наркозависимости, исправительных учреждениях, центрах социальной адаптации бывших заключённых. В последнее время активно развиваются неврологическая музыкальная терапия, вокальная психотерапия, семейная терапия, программы психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
В России сейчас профессия «музыкальный терапевт» только зарождается. Кроме того, есть волонтёры, использующие музыку для помощи людям в разных трудных жизненных обстоятельствах. Музыканты-волонтёры работают в больницах, интернатах, домах престарелых, они помогают детям и взрослым, страдающими от тяжелых заболеваний, имеющими ментальные нарушения, пожилым людям, а также бездомным в социальных  учреждениях.
 

Похожие статьи

4 Август 2022

Издан №7 журнала "«Психическое здоровье": по результатам Всероссийского конкурса научно-исследовательских студенческих работ

19 Апрель 2016

Двенадцатая школа молодых психиатров и наркологов регионов России

18-19 апреля 2016 года Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского и Институт исследований...

3 Ноябрь 2022

Школа антистресса

Октябрь - месяц охраны психического здоровья

1 Август 2017

Травы, торт и немного приключений!

  В д. Цевло прошла очередная серия мероприятий в рамках проекта «Деревня добротой богата»-победителя Конкурса «Здоровое поколение». На этот раз...

23 Май 2018

Как изменилось отношение общества к аутизму за 50 лет – обсудят эксперты в рамках II Конгресса по психическому здоровью

«Меняющееся лицо аутизма. Как наш взгляд на РАС изменился за последние 50 лет? Почему количество диагнозов РАС так стремительно растет?»...

7 Июнь 2018

Конкурс «Здоровое поколение». Я в гости к Пушкину спешу!

  Александр Сергеевич Пушкин один из самых любимых русских поэтов и писателей, а уж сказки Пушкина милы сердцу с самого...

23 Апрель 2018

Профессор Елиот Сорель делится новостями по развитию программ в сфере охраны психического здоровья

Professor Eliot Sorel shares positive Global Health policy developments   “Warmest congratulations to Japan and Finance Minister Taro Aso who...

3 Май 2017

Авторский курс Лилии Новиковой по музыкальной терапии проходит в Краснодаре

Новикова Лилия Михайловна – кандидат искусствоведения, клинический психолог, музыкант-мультиинструменталист, эксперт Союза охраны психического здоровья со 2 по 12 мая проводит...

20 Июль 2023

Семейный бюджет

К сожалению, разговоры о деньгах до сих пор в нашей культуре считаются неприличными, но в какой-то момент выясняется, что нам...

25 Ноябрь 2019

Итоги участия спортивной сборной команды России по спорту лиц с интелектуальными нарушениями на Всемирных играх ИНАС 2019 г. Брисбен (Австралия)