Язык души
Еще в древности было известно, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни.
В I веке до нашей эры в Парфии музыкой лечили от тоски и душевных переживаний. Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте. В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение.Врачи Древнего Китая выписывали «музыкальные рецепты» для лечения различных болезней. Авиценна относил музыку к «нелекарственным» способам лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом применял при лечении психических больных. А на Руси издавна в качестве «музыкального лекарства» использовали колокольный звон, так например, им лечили головные боли, суставы, снимали сглаз и порчу.
Академик В.М. Бехтерев, известный психоневролог, научно доказал благотворное влияние музыки на дыхание, газообмен, ЦНС, кровообращение, практически на все процессы жизнедеятельности. Постепенно музыкотерапия стала набирать популярность, которая значительно возросла во второй половине XX века.
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии. Другие авторы определяют музыкотерапию как:
- Контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
- Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства.;
- Средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы.
Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души (Максим Горький)
И вот этот универсальный язык человечестсва, уникальный язык души стал доступен и нам.
С марта 2016 года на базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ начался курс музыкальной терапии (преподаватели: Антон Черепанов и Екатерина Урлина). Желающих на первом занятие было очень много. В ходе вводной теоретической части участники изучали инструменты, слушали интересные рассказы преподавателей о каждом из них. Половина инструментов оказалась настоящей диковинкой: про некоторые даже и не слышали раньше. На практической части участники смогли уже старались вслушаться в «голос» каждого инструмента, подружиться с ним. О, музыка! Поэзия воздуха! За таким прекрасным занятием время пролетело словно миг, но настолько прекрасный, что резонанс от положительных эмоций обязательно отразиться на предстоящих весенних праздниках!