Радуга моей жизни в студии «АртНаив»
Студия «АртНаив» работает второй год, она создана при поддержке Союза охраны психического здоровья. В студии занимаются люди с особенностями психического развития.
Дарья Грамотова, преподаватель студии, рассказала о своем занятии: «В начале занятия мы с ребятами как обычно обсуждали настроение сегодня, после чего я предложила им познакомиться с основными базовыми эмоциями, всего их 7. Сперва я написала их на листке, для того, чтобы было удобно заглянуть и вспомнить какие именно есть эмоции. На первый взгляд очень просто изобразить эмоции на листке, но не для всех эта задача оказалась простой.
Чтобы справиться лучше я показала, как на лице меняется мимика, когда мы испытываем ту или иную эмоцию. И практически все участники начали за мной повторять все мимические движения.
Так, например, на первом занятии мы исследовали радость и страх. Наиболее быстро и просто было изобразить на листке эмоцию радости, так как всем участникам близка эта эмоция. Настя сразу же начала изображать людей и радостных животных с шариками в руках, Михаил изобразил радующихся людей в ярких одеждах, Артем приступил к лицам, выражающим радость с характерной для него штриховкой.
Со страхом было несколько сложнее, так как потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить эту эмоцию воплотить ее на бумаге, однако и с этой задачей практически все участники справились. Михаил решил сделать в оставшееся время рисунок на свободную тему. На втором занятии мы рассматривали и исследовали злость и удивление. Эта задача была не из легких, прошло некоторое время, прежде чем ребята приступили к ее выполнению. Сперва Артем начал с овала лица, а затем перешел к характерной штриховке, и изображению глаз, губ, носа. Даниэль чуть позже начал рисунок с абстрактных линий, которые позе перешли в абстрактную розово-зеленую птицу, отражающую удивление, сам художник охарактеризовал ее яркой и талантливой.
Практически все участники, кроме Ивана, уже были на прошлых занятиях, и мы говорили с ними об эмоциях, что это такое и зачем они нужны, а также какую важную функцию эмоции занимают в нашей жизни. Я попросила каждого из участников нарисовать ту эмоцию, которая им больше всего нравится и это оказалась радость. Насте очень хорошо удавалось выражать эмоции и злости и радости, но затем она остановилась на радости и изобразила ее на бумаге, как сделал и Иван. Артем долго не решался приступить к действию, но затем начала с овала лица и яркой штриховки.
Позже я предложила еще одну тему для Насти и Ивана, которые уже закончили первое задание, а Артем пришел позже. Это методика “Радуга моей жизни” созданная для того, чтобы было возможно с помощью рисунка подумать над своей жизнью, прошлым, настоящем и будущем и в символической форме изобразить все части своей жизни в виде радуги.
У Насти на первый план вышли дома и корабль, так как ей захотелось переехать в будущем и жить в большом доме, а в прошлом было воспоминание о поездке на корабле к бабушке. У Ивана весь рисунок был заполнен радугой, а внутри радуги появились ярко-зеленые кустарники, присутствующие в прошлом, настоящем и будущем. Позже он дополнил свой рисунок изображением себя маленьким в прошлом и подписал сверху “Я”. Было приятно видеть такой энтузиазм и желание справиться с поставленной задачей!»
Занятия проходят по вторникам и средам в дневное время.
Посещение бесплатное, материалы предоставляются. Телефон для связи +7 926 1920152