Школа антистресса

Представляем результаты социального проекта: «Школа антистресса», выполненного студентами и учащимися Саратовского государственного медицинского университета им.В.И.Разумовского и Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий», в рамках I Всероссийского конкурса «Октябрь — месяц охраны психического здоровья», посвященного Всемирному дню психического здоровья:

Целью проекта «Школа антистресса» было научить подростков правильно оценивать свои эмоциональные ресурсы, использовать практические навыки защиты от стресса в учебном процессе.

В результате проведенной психологической диагностики среди 164 обучающихся на базе Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий» ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России было выявлено, что подростки имеют высокий уровень тревожности, который зависит от ситуации, личностных, гендерных особенностей, уровня мотивации, уровня эмоционального интеллекта и социального интеллекта. Композиторная оценка социального интеллекта показала, что общий уровень социального интеллекта достоверно выше у участников исследования с высоким уровнем мотивации и низким уровнем тревожности. В результате применения методики Спилбергера-Ханина было выявлено, что реактивная и личностная тревожность у девочек выше, чем у мальчиков на различных этапах учебного процесса. В результате проведения повторного тестирования количество мальчиков и девочек с умеренной реактивной тревожностью значительно увеличилось (мальчиков было-41,6%, а стало- 52,7% девочек было- 33,4%, а стало- 45,7%); и количество подростков с умеренной личностной тревожностью тоже увеличились (мальчиков было-83,2%, а стало- 89,7% девочек было- 19,3%, а стало- 32%). Отмечены изменения в уровне эмоционального интеллекта (ЭИ): количество мальчиков и девочек с высоким уровнем ЭИ увеличилось с 52% до 67%, а количество подростков с низким уровнем ЭИ сократилось до 5% от общей выборки.

Такие показатели, как уровень тревожности, эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости, значительно улучшились после внедрения комплексной программы. направленной на коррекцию эмоциональной сферы подростка и уровня его самооценки, повышение уровня стрессоустойчивости и социального интеллекта, а также получение знаний об основах межличностной коммуникации. Программа включала: тестирование исходных показателей психоэмоционального состояния специальными методиками (тест «Социальный интеллект» Гилфорда, опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха, тест на стрессоустойчивость, тест «Исследование тревожности» Спилбергера-Ханина, методики диагностики уровня эмоционального интеллекта: самооценочный опросник Холла и объективный тест Гоулмана); две лекции, шесть тренингов; индивидуальные консультации с психологом; а также подготовку авторского пособия для самостоятельной работы.

В рамках программы участники познакомились с различными техниками релаксации, с особенностями «правильного мышления», с упражнениями для развития способностей к осознанной регуляции эмоций, к пониманию (осмыслению) эмоций, к ассимиляции эмоций в мышлении, к различению и выражению эмоций, с правилами успешного межличностного взаимодействия и способами повысить свою работоспособность путем улучшения психоэмоционального состояния. Проект «Школа Антистресса», по мнению авторов, доказал свою эффективность и в дальнейшем будет предложен для использования в других регионах Российской Федерации.

Похожие статьи

31 Март 2016

Добровольческое движение в психиатрии. Место волонтеров в системе помощи людям с психическими расстройствами

Союз охраны психического здоровья провел семинар «Добровольческое движение в психиатрии» в рамках программного направления по подготовке реабилитационных программ для психиатрических...

4 Декабрь 2023

Итоги III Научно-практической конференции памяти А. Л. Игонина «Наркология и право»

Завершена работа III Научно-практической конференции памяти А. Л. Игонина «Наркология и право», которая стала платформой для обсуждения вопросов нормативно -...

28 Май 2024

Не стало Антона Михайловича Треушникова

26 мая ушел из жизни наш дорогой друг, соратник и Учитель - Антон Михайлович Треушников. Антон Михайлович был инициатором и...

13 Апрель 2017

Комментарий Натальи Треушниковой на тему психологической подготовки школьников к ЕГЭ в программе «ПРАВ!ДА?» на телеканале ОТР

Президент Союза охраны психического здоровья, врач-психиатр, нарколог Наталья Треушникова дала комментарий по поводу психологического состояния школьников во время ЕГЭ в...

27 Июнь 2017

Охрана психического здоровья: современные вызовы

Статья Натальи Треушниковой «Охрана психического здоровья: современные вызовы» вышла в свежем номере журнала «Кто есть Кто в медицине» №3 (86)...

25 Июнь 2018

Новая версия Международной классификации болезней ICD-11

ВОЗ выпустил новую версию Международной классификации болезней ICD-11. Международная классификация болезней является основой для статистических данных в области здравоохранения. Она...

29 Январь 2016

«К опасному краю нас подталкивает не бедность, а отсутствие идеалов»

Фразы «мир сошел с ума» и «все, кажется, рехнулись» ввиду частого публичного употребления стали почти трюизмами. Ежедневно мы слышим новости...

1 Март 2018

Европейский Конгресс психиатрии 3-6 марта

Подробнее

30 Октябрь 2017

Конкурс «Здоровое поколение» Программа профилактики компьютерной зависимости в МБОУ «СОШ №23» г. Димитровграда Ульяновской области

26 Июнь 2015

В России пройдет Конкурс волонтерских программ среди студенческой молодежи «Другие»

Союз охраны психического здоровья объявляет о начале приема заявок на Конкурс волонтерских программ «Другие» в сфере реабилитации людей с психическими...