RU EN

Школа антистресса

Представляем результаты социального проекта: «Школа антистресса», выполненного студентами и учащимися Саратовского государственного медицинского университета им.В.И.Разумовского и Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий», в рамках I Всероссийского конкурса «Октябрь — месяц охраны психического здоровья», посвященного Всемирному дню психического здоровья:

Целью проекта «Школа антистресса» было научить подростков правильно оценивать свои эмоциональные ресурсы, использовать практические навыки защиты от стресса в учебном процессе.

В результате проведенной психологической диагностики среди 164 обучающихся на базе Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий» ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России было выявлено, что подростки имеют высокий уровень тревожности, который зависит от ситуации, личностных, гендерных особенностей, уровня мотивации, уровня эмоционального интеллекта и социального интеллекта. Композиторная оценка социального интеллекта показала, что общий уровень социального интеллекта достоверно выше у участников исследования с высоким уровнем мотивации и низким уровнем тревожности. В результате применения методики Спилбергера-Ханина было выявлено, что реактивная и личностная тревожность у девочек выше, чем у мальчиков на различных этапах учебного процесса. В результате проведения повторного тестирования количество мальчиков и девочек с умеренной реактивной тревожностью значительно увеличилось (мальчиков было-41,6%, а стало- 52,7% девочек было- 33,4%, а стало- 45,7%); и количество подростков с умеренной личностной тревожностью тоже увеличились (мальчиков было-83,2%, а стало- 89,7% девочек было- 19,3%, а стало- 32%). Отмечены изменения в уровне эмоционального интеллекта (ЭИ): количество мальчиков и девочек с высоким уровнем ЭИ увеличилось с 52% до 67%, а количество подростков с низким уровнем ЭИ сократилось до 5% от общей выборки.

Такие показатели, как уровень тревожности, эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости, значительно улучшились после внедрения комплексной программы. направленной на коррекцию эмоциональной сферы подростка и уровня его самооценки, повышение уровня стрессоустойчивости и социального интеллекта, а также получение знаний об основах межличностной коммуникации. Программа включала: тестирование исходных показателей психоэмоционального состояния специальными методиками (тест «Социальный интеллект» Гилфорда, опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха, тест на стрессоустойчивость, тест «Исследование тревожности» Спилбергера-Ханина, методики диагностики уровня эмоционального интеллекта: самооценочный опросник Холла и объективный тест Гоулмана); две лекции, шесть тренингов; индивидуальные консультации с психологом; а также подготовку авторского пособия для самостоятельной работы.

В рамках программы участники познакомились с различными техниками релаксации, с особенностями «правильного мышления», с упражнениями для развития способностей к осознанной регуляции эмоций, к пониманию (осмыслению) эмоций, к ассимиляции эмоций в мышлении, к различению и выражению эмоций, с правилами успешного межличностного взаимодействия и способами повысить свою работоспособность путем улучшения психоэмоционального состояния. Проект «Школа Антистресса», по мнению авторов, доказал свою эффективность и в дальнейшем будет предложен для использования в других регионах Российской Федерации.

Похожие статьи

31 Март 2022

«Невидимые матери» — первая российская конференция по ментальному здоровью матерей пройдет 20 апреля в центре «Благосфера»

Конференцию для психологов по ментальному здоровью матерей проведет благотворительный фонд «Быть мамой». Фонд приглашает коллег к обсуждению таких тем, как родительское...

5 Апрель 2022

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

Когда ситуация становится невыносимой, самым очевидным кажется обратиться за помощью. Но к кому? Не всегда помощь близких или родителей оказывается...

19 Май 2016

Отцы и дети онлайн

Как нужно общаться со своими детьми, чтобы переиграть злодеев из «групп смерти»   Соцсети сами по себе не провоцируют подростков...

12 Октябрь 2016

Конференция «Современная психиатрия: постмодернистские тенденции и перспективы развития»

Министерство здравоохранения Республики Татарстан Казанский государственный медицинский университет Российское общество психиатров Институт исследований проблем психического здоровья организуют в г. Казани...

3 Сентябрь 2019

3-й конкурс фильмов о психическом здоровье ДОКУ-MENTAL

  До 15 марта продолжается сбор заявок на участие в 3-м конкурсе фильмов о психическом здоровье, который проходит в рамках...

31 Март 2023

Круглый стол по вопросам психического здоровья и реабилитации прошел в Карачаево-Черкесской Республике

29 марта 2023 г. на площадке Общественной палаты Карачаево-Черкеской Республики состоялся круглый стол по вопросам психического здоровья и психосоциальной реабилитации....

7 Ноябрь 2018

Премьера спектакля «Шестое чувство» Интегрированного театра-студии «Круг II»

Театр "Круг II" и приглашаем Вас на премьеру нового танцевального спектакля Интегрированного театра-студии «КругII» "Шестое чувство", которая состоится 14 и...

18 Август 2017

"Специальное интервью" эксперта Союза охраны психического здоровья, к.м.н., врача-психотерапевта Анастасии Анатольевны Краля

Эксперт союза охраны психического здоровья, к.м.н., врач-психотерапевт Анастасия Анатольевна Краля поделилась секретами, как в современном мире совместить работу и личную...

26 Июль 2023

Всероссийский тренинг-лагерь «Амбассадоры здоровья»

14-19 июля в пансионате «Маяк», расположенном в Туапсинском районе Краснодарского края, прошел Всероссийский тренинг-лагерь «Амбассадоры здоровья». Старт второму по счёту...

25 Октябрь 2017

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРАВО [И ВОЗМОЖНОСТЬ] ИМЕТЬ [ПОЛНОЦЕННУЮ] ЖИЗНЬ»

Источник: www.triestementalhealth.org   С 15 по 18 ноября 2017 года в Триесте (Италия) состоится международная школа и конференция «Право [и возможность]...