RU EN

Школа антистресса

Представляем результаты социального проекта: «Школа антистресса», выполненного студентами и учащимися Саратовского государственного медицинского университета им.В.И.Разумовского и Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий», в рамках I Всероссийского конкурса «Октябрь — месяц охраны психического здоровья», посвященного Всемирному дню психического здоровья:

Целью проекта «Школа антистресса» было научить подростков правильно оценивать свои эмоциональные ресурсы, использовать практические навыки защиты от стресса в учебном процессе.

В результате проведенной психологической диагностики среди 164 обучающихся на базе Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий» ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России было выявлено, что подростки имеют высокий уровень тревожности, который зависит от ситуации, личностных, гендерных особенностей, уровня мотивации, уровня эмоционального интеллекта и социального интеллекта. Композиторная оценка социального интеллекта показала, что общий уровень социального интеллекта достоверно выше у участников исследования с высоким уровнем мотивации и низким уровнем тревожности. В результате применения методики Спилбергера-Ханина было выявлено, что реактивная и личностная тревожность у девочек выше, чем у мальчиков на различных этапах учебного процесса. В результате проведения повторного тестирования количество мальчиков и девочек с умеренной реактивной тревожностью значительно увеличилось (мальчиков было-41,6%, а стало- 52,7% девочек было- 33,4%, а стало- 45,7%); и количество подростков с умеренной личностной тревожностью тоже увеличились (мальчиков было-83,2%, а стало- 89,7% девочек было- 19,3%, а стало- 32%). Отмечены изменения в уровне эмоционального интеллекта (ЭИ): количество мальчиков и девочек с высоким уровнем ЭИ увеличилось с 52% до 67%, а количество подростков с низким уровнем ЭИ сократилось до 5% от общей выборки.

Такие показатели, как уровень тревожности, эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости, значительно улучшились после внедрения комплексной программы. направленной на коррекцию эмоциональной сферы подростка и уровня его самооценки, повышение уровня стрессоустойчивости и социального интеллекта, а также получение знаний об основах межличностной коммуникации. Программа включала: тестирование исходных показателей психоэмоционального состояния специальными методиками (тест «Социальный интеллект» Гилфорда, опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха, тест на стрессоустойчивость, тест «Исследование тревожности» Спилбергера-Ханина, методики диагностики уровня эмоционального интеллекта: самооценочный опросник Холла и объективный тест Гоулмана); две лекции, шесть тренингов; индивидуальные консультации с психологом; а также подготовку авторского пособия для самостоятельной работы.

В рамках программы участники познакомились с различными техниками релаксации, с особенностями «правильного мышления», с упражнениями для развития способностей к осознанной регуляции эмоций, к пониманию (осмыслению) эмоций, к ассимиляции эмоций в мышлении, к различению и выражению эмоций, с правилами успешного межличностного взаимодействия и способами повысить свою работоспособность путем улучшения психоэмоционального состояния. Проект «Школа Антистресса», по мнению авторов, доказал свою эффективность и в дальнейшем будет предложен для использования в других регионах Российской Федерации.

Похожие статьи

10 Октябрь 2019

В России появилось первое мобильное приложение для борьбы с депрессией

  Первое русскоязычное приложение самопомощи, предназначенное для борьбы с депрессией и улучшения качества жизни, от создателей «АнтиПаника» и «АнтиПаника Pro». Разработано...

24 Март 2020

Психическое здоровье детей и подростков во время вспышки COVID-19

20 Январь 2017

Опубликован официальный ежеквартальный информационный бюллетень «WPA News»

Опубликован официальный ежеквартальный информационный бюллетень «WPA News» (от января 2017 года), в который вошли ключевые события за 4 квартала 2016 года. Информационный...

29 Май 2017

В СПбГУ состоялся Всероссийский научно-практический Круглый стол «Трансгендерность: социальные и правовые проблемы и направления их решения»

12 Октябрь 2016

Старательная психиатрия

Родители, отказывающиеся отправить к врачу ребенка с симптомами психического расстройства, должны нести за это законодательную ответственность. Главный внештатный детский специалист...

2 Сентябрь 2016

Опубликована программа Международной конференции «Психология и психическое здоровье»

Сегодня психология – одна из ведущих и наиболее интенсивно развивающихся наук о человеке, закономерностях развития и функционирования психической деятельности. Современная...

17 Май 2016

СПЕКТАКЛЬ НА ВЫРОСТ

"У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также дает благородство и смелость"   На базе...

15 Июль 2019

Школа здоровья «Девять десятых счастья, или 10 шагов к здоровью»

  В Центральной библиотеке Чебоксарского района прошла читательская конференция по книге С. Баймухаметова «Сны золотые. Исповеди наркоманов», участниками которой стали...

2 Март 2018

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОФЕССОР ТОМ КРЕЙГ (Великобритания)

  Том Крейг - почетный профессор социальной психиатрии, Институт психиатрии, психологии и нейронауки Королевского колледжа (Лондон), экс-президент Всемирной ассоциации социальной...

12 Январь 2021

Психическое здоровье медицинских работников и вмешательства для его сохранения в период пандемии COVID-19