RU EN

Школа антистресса

Представляем результаты социального проекта: «Школа антистресса», выполненного студентами и учащимися Саратовского государственного медицинского университета им.В.И.Разумовского и Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий», в рамках I Всероссийского конкурса «Октябрь — месяц охраны психического здоровья», посвященного Всемирному дню психического здоровья:

Целью проекта «Школа антистресса» было научить подростков правильно оценивать свои эмоциональные ресурсы, использовать практические навыки защиты от стресса в учебном процессе.

В результате проведенной психологической диагностики среди 164 обучающихся на базе Центра довузовского образования «Медицинский предуниверсарий» ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России было выявлено, что подростки имеют высокий уровень тревожности, который зависит от ситуации, личностных, гендерных особенностей, уровня мотивации, уровня эмоционального интеллекта и социального интеллекта. Композиторная оценка социального интеллекта показала, что общий уровень социального интеллекта достоверно выше у участников исследования с высоким уровнем мотивации и низким уровнем тревожности. В результате применения методики Спилбергера-Ханина было выявлено, что реактивная и личностная тревожность у девочек выше, чем у мальчиков на различных этапах учебного процесса. В результате проведения повторного тестирования количество мальчиков и девочек с умеренной реактивной тревожностью значительно увеличилось (мальчиков было-41,6%, а стало- 52,7% девочек было- 33,4%, а стало- 45,7%); и количество подростков с умеренной личностной тревожностью тоже увеличились (мальчиков было-83,2%, а стало- 89,7% девочек было- 19,3%, а стало- 32%). Отмечены изменения в уровне эмоционального интеллекта (ЭИ): количество мальчиков и девочек с высоким уровнем ЭИ увеличилось с 52% до 67%, а количество подростков с низким уровнем ЭИ сократилось до 5% от общей выборки.

Такие показатели, как уровень тревожности, эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости, значительно улучшились после внедрения комплексной программы. направленной на коррекцию эмоциональной сферы подростка и уровня его самооценки, повышение уровня стрессоустойчивости и социального интеллекта, а также получение знаний об основах межличностной коммуникации. Программа включала: тестирование исходных показателей психоэмоционального состояния специальными методиками (тест «Социальный интеллект» Гилфорда, опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха, тест на стрессоустойчивость, тест «Исследование тревожности» Спилбергера-Ханина, методики диагностики уровня эмоционального интеллекта: самооценочный опросник Холла и объективный тест Гоулмана); две лекции, шесть тренингов; индивидуальные консультации с психологом; а также подготовку авторского пособия для самостоятельной работы.

В рамках программы участники познакомились с различными техниками релаксации, с особенностями «правильного мышления», с упражнениями для развития способностей к осознанной регуляции эмоций, к пониманию (осмыслению) эмоций, к ассимиляции эмоций в мышлении, к различению и выражению эмоций, с правилами успешного межличностного взаимодействия и способами повысить свою работоспособность путем улучшения психоэмоционального состояния. Проект «Школа Антистресса», по мнению авторов, доказал свою эффективность и в дальнейшем будет предложен для использования в других регионах Российской Федерации.

Похожие статьи

23 мая 2018

Как изменилось отношение общества к аутизму за 50 лет – обсудят эксперты в рамках II Конгресса по психическому здоровью

«Меняющееся лицо аутизма. Как наш взгляд на РАС изменился за последние 50 лет? Почему количество диагнозов РАС так стремительно растет?»...

10 ноября 2016

Союз охраны психического здоровья и Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Психоневрологический диспансер № 5» подписали Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии

31 июля 2017

Музыкальная терапия

С 24 июля на видеохостинге YOU TUBE начал свою работу канал музыкального терапевта, эксперта Союза охраны психического здоровья, Новиковой Лилии...

13 октября 2015

Итоги Фестиваля реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?»

 «Если я не такой, как ты, то я этим не оскорбляю тебя, а одариваю». Антуан де Сент–Экзюпери. В преддверии Международного...

19 марта 2021

Возможность тождества

Андрей Афонин и Интегрированный театр «Круг II» приглашает на премьеру спектакля «Возможность тождества» 24  марта в 20.00 в Центр имени...

17 февраля 2022

Всемирная ассоциация социальной психиатрии о мобильном приложении «АНТИТРЕВОГА»

Новость о создании Союзом охраны психического здоровья нового мобильного приложения для снижения тревожности "АнтиТревога", которое продолжает линейку мобильных приложений самопомощи: АнтиПаника lite, АнтиПаника...

26 ноября 2020

Данные для действий в отношении раннего развития детей

Linda M Richter, Claudia Cappa, Ghassan Issa, Chunling Lu, Nicole Petrowski, Sara N Naicker Published online in the Lancet: November 19, 2020 DOI: https://doi.org/10.1016/S0140-6736(20)32482-...

28 января 2016

Профессор Ганеш Шанкар, Президент Всемирного Совета по психотерапии (Отделение стран Азии), Генеральный секретарь Ассоциации йоги и психотерапии Индии (YPAI), поприветствовал участников I Всемирного Конгресса

28 августа 2020

МИР ШПИЦБЕРГА

18 июля 2016

Дружба с бабочкой

Сегодня в рамках цикла реабилитационных программ на базе ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" под руководством Бандуркина Виталия Сергеевича (руководителя инклюзивной...