Разработка учебно-методического обеспечения профилактики риска суицидального поведения подростков
Октябрь — месяц охраны психического здоровья
Представляем результаты социального проекта «Разработка учебно-методического обеспечения профилактики риска суицидального поведения подростков», выполненного студентами Тульского государственного педагогического университет им. Л. Н. Толстого, в рамках I Всероссийского конкурса «Октябрь — месяц охраны психического здоровья», посвященного Всемирному дню психического здоровья:
Задачи по повышению информированности студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология и педагогика девиантного поведения подростков», по проблеме риска суицидального поведения подростков решались через организацию просветительских бесед и подготовку комплекта методических материалов.
Студенты первого курса работали над составлением глоссария по проблеме суицидальных рисков. Глоссарий включает чуть более 90 терминов. Студенты второго курса составляли список литературы для самообразования по социально-психологическим проблемам подросткового возраста. На отчетный период он включает 105 источников. Студенты третьего курса составили перечень психодиагностических методик на выявление подростков, находящихся в группе риска. Перечень включает 28 методик, распределенных на четыре категории: диагностика суицидального риска, диагностика личностных особенностей подростка и его дезадаптации, диагностика ценностно-смысловой сферы и диагностика детско-родительских отношений. К перечню прилагается полное описание и инструкция по каждой методике. По словам студентов, многие методики они апробировали на себе. Студенты четвертого курса работали над планом профилактики и готовили буклеты, памятки, руководства для педагогов и родителей, включая: «Как помочь подростку справиться с психологической травмой» и «Рекомендации родственникам и педагогам по оказанию психологической поддержки детям в кризисной ситуации». Разработанные материалы будут переданы в общеобразовательные организации. Студенты пятого курса подготовили аннотированный перечень нормативно-правовой документации и учебный видеофильм о кризисных ситуациях, возникающих в период подросткового возраста. Всего в реализации проекта приняли участие 73 человека, 96 студентов выступили в роли слушателей.