#ПОДРОСТКАМ. Негативные комментарии.
Героиня нашего видео, Алиша Коне, неоднократно сталкивалась с негативными комментариями. И в целом это неудивительно — публичные люди в той или иной степени подвергаются критике.
Стоит уточнить, что обратная связь — дело тонкое, и нужно уметь правильно её давать. Существуют комментарии, которые, пусть и критично, но оценивают вашу работу, и не стремятся задеть человека лично. С таким мы встречаемся повсеместно, даже когда сдаем работу на проверку учителю или начальнику. Несмотря на то, что такие замечания не нацелены на то, чтобы обидеть человека, негативные комментарии все равно не оставляют равнодушным. Другая категория замечаний — это завуалированные оскорбления, которые кроются за личиной комментариев, которые направлены якобы на благо. «Не хотелось тебе говорить, но…», «Ты конечно молодец, но…», «Ты красивая, но вот твой нос/уши/ноги…», «Вообще-то можно было бы и постараться/сделать определенным образом». Вроде бы и не оскорбили, но чувствуется какой-то подвох.
Такие слова часто еще сильнее запечатлеются в сознании и способны сыграть в будущем злую шутку.
Мы, конечно, не селебрити, но никто из нас не застрахован от неприятных замечаний со стороны окружающих. Иногда легко пропустить услышанное мимо ушей, а иногда оно попадает стрелой в самое сердце — это может быть брошенная вскользь фраза от родителей, от партнера, выговор начальника или преподавателя, или же просто высказывание незнакомца в общественном транспорте. Что делать, чтобы негативные высказывания воспринимались спокойнее? Обсудим основные пункты для сохранения внутреннего спокойствия.
Предупрежден — значит вооружен.
Чаще всего мы понимаем, в каких ситуациях можем получить негативные комментарии, а значит, можно успеть подготовиться к ним. Если будет оцениваться ваша работа, подумайте, какие ее аспекты могут получить негативную оценку? Какие самые неприятные замечания вы можете получить от «зрителей»? И самое важное — как бы вы отреагировали на эти слова? Какие бы мысли и эмоции у вас возникли?
Конструктив vs. Деструктив.
Негативный комментарий уже высказан. Подумайте, а действительно ли он относится к вашей работе? Какая цель этого замечания — потенциально сделать вашу работу лучше или оскорбить, задеть вас? Если второе, то попробуйте отбросить сказанное — оно больше говорит о том, кто высказывался, чем о вас или о вашей работе.
Calm down.
Иногда успокоение проще начать с тела. В момент получения негативной обратной связи обратите внимание на свое тело — в каком месте зажаты мышцы (обычно первыми страдают плечи, шея, кулаки и челюсть — мы стискиваем зубы в сложные моменты), как вы дышите (дыхание может стать поверхностным). Обратив внимание, попробуйте успокоиться и стабилизироваться — расслабьте мышцы, сделайте несколько глубоких вдохов.
В чем польза?
Попробуйте даже в самом неприятном и неоднозначном комментарии найти то, что поможет вам в дальнейшем сделать вашу работу лучше. Не всегда эта крупица истины может найтись, но попробовать стоит.
Быть взрослым – круто.
Иногда, получая негативные замечания, мы выдаем детскую реакцию — начинаем придумывать несуществующие оправдания, отвергаем замечания полностью, начинаем расклеиваться. Стоит помнить, что проделанная работа — это полностью наша ответственность, а значит, и замечания по работе принимать тоже нам. Быть взрослым сложно, но круто.
Не стесняйтесь уточнять.
Порой мы становимся врагами сами себе — видим и слышим то, чего на самом деле нет. Человек мог неправильно выразить свою мысль, такое случается со всеми из нас. Поэтому не стоит стеснятся — иногда простое «А правильно ли я тебя понял, что…» могут спаси ситуацию.
Дария Ведмицкая, психолог вМесте.