ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: Экспертное мнение профессора Хоакин Фуэнтес (Испания)
Хоакин Фуэнтес, доктор медицины, главный врач детской и подростковой психиатрии поликлиники Гипускоа, консультант по исследованиям Общества аутизма GAUTENA. Разработчик программного обеспечения, упрощающего процесс коммуникации для людей с РАС, которое применяется в 119 странах. Автор пособия «Аутизм:10 советов о том, как помочь», которое переведено на 42 языка. В настоящее время занимается подготовкой Протокола лечебных практик по аутизму по заказу Европейского общества детской и подростковой психиатрии, которое будет принято 32 европейскими странами (Сан-Себастьян, Испания).
«Аутизм — это спектральное состояние, и учащихся с особыми образовательными потребностями, связанными с РАС, отличает большое разнообразие. Их особые потребности являются относительными (они расположены в континууме), интерактивными (в зависимости от структуры и поддержки), временными (в том смысле, что они изменяются с возрастом и по мере вмешательств) и связаны с адаптацией учебной программы. В нашей части Испании данные концепции привели к комплексному подходу, который, вместо того, чтобы рассматривать группу учащихся как цель специального образования, направлен на саму систему образования. Потребности учащихся одинаковы для всех учеников; «особенными» являются лишь изменения и поддержка, которые необходимы каждой школе для удовлетворения этих потребностей. Таким образом, особые потребности имеет не ученик, а система, которая призвана удовлетворять всеобщие нужды.»