ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ БЕННЕТ Л.ЛЕВЕНТАЛЬ (Университет Калифорнии, США)
Беннетт Л. Левенталь, доктор медицинских наук, является профессором психиатрии, заместителем директора детской и подростковой психиатрии. Профессор Левенталь также заместитель директора Центра STARпо расстройствам аутистического спектра и нейроповеденческим расстройствам Университета Калифорнии Сан-Франциско (Калифорния, США). Беннетт Л. Левенталь является также почетным профессором детской и подростковой психиатрии в аспирантуре имени Irving B. Harris Университета Чикаго, а также адъюнкт-профессором Университета Ёнсе в Южной Корее. Профессор Левенталь – заслуженный член Американской психиатрической ассоциации и Американской академии детской и подростковой психиатрии, почетный член Всемирной психиатрической ассоциации. Его награды включают: премию Джорджа Тарьяна за выдающиеся заслуги в качестве наставника, премию «Над пропастью во ржи» Академии детской и подростковой психиатрии, премию Edithe J. Levitt — за выдающиеся заслуги Национального совета медицинских экспертов.
Доктор Левенталь – лидер в сфере продвижения исследований и улучшения качества услуг для детей и подростков с психиатрическими расстройствами на национальном и международном уровне. Сфера его исследований – нарушения развития головного мозга, препятствующие социальному функционированию, включая молекулярную генетику аутизма и пренатальное происхождение деструктивных поведенческих расстройств. В настоящее время проводит комплексные исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройств аутистического спектра, интегрируя педиатрию, педиатрическую психофармокологию, буллинг, эпидемиологию, этимологию и лечение.
«Детская и подростковая психиатрия рассматривает взаимосвязь между психическим здоровьем и образованием в аспекте двух крайне важных и равносильных компонентов. Во-первых, психические расстройства относятся к числу наиболее распространенных заболеваний, являющихся ведущими причинами инвалидности и ранней смерти лиц, страдающих от них. 75% психических расстройств возникают до окончания подросткового возраста и 50% – до окончания детства. Таким образом, скрининг, ранняя диагностика и лечение, в должном порядке, необходимы для предотвращения нежелательной заболеваемости и смертности. В этих целях медицинские работники (особенно занятые в сфере первичной медико-санитарной помощи), а также официальные лица и руководство должны получать образование, позволяющее обеспечить надлежащие меры и распределение ресурсов для поддержания подобной помощи лицам с психическими расстройствами. Во-вторых, образование имеет решающее значение для развития молодежи, особенно тех 20%, которые имеют психические расстройства, способные воспрепятствовать достижениям и привести к пожизненной инвалидности. Для того, чтобы молодежь могла получать необходимое для развития образование, учителя, родители и руководство нуждаются в обучении и подготовке, которые были бы направлены на поддержание образовательных процессов для молодежи, находящейся на их попечении.»