RU EN

Конкурс «Здоровое поколение». Игры будущего.

В рамках проекта «Научись понимать себя» специалисты МОО «Игры будущего» провёли три тематических игры в НОУ «Пансион Семейного Воспитания»
Занятия проходили с постоянной группой подростков от 12 до 15 лет.
Первой прошла игра «Олимпийцы».
Детей сразу захватил сюжет игры. Они стали богами Олимпа и выбирали в какой поход отправить своих героев, неких абстрактных персонажей. Каждый стремился получить свою выгоду и выбирал своё место для похода. Ребята не просто выбирали место, но ещё и могли подкинуть сложностей в поход виртуальным героям. Во второй фазе игры дети сами стали героями. Теми самыми, для которых они так «старались» в первой фазе.
Интересно, что именно группа очень внимательно отнеслась к игре: попытки схитрить ребята пресекли сами, без вмешательства ведущего и каждый ход старались обдумать. Ребята справились с разочарованием, когда перешли ко второй фазе игры, стали более внимательны к своим решениям. Ведущая Лиза Филатова говорит, что «очень важно сохранить интерес у детей к теме ответственности. На этом занятии специалисты поговорили с детьми о принятых решениях и о последствиях. Кажется, главным уроком стало то, что причинение неприятностей другим — не самый лучший способ добиться какой-то выгоды».

Во второй игре «Корсары» две команды, два корабля и два небольших приключения. Все подопечные детских домов с удовольствием участвуют в играх на соревнование. Особенно задорно прошли дуэли между двумя командами двух кораблей. Дуэли проходили в игре, в борьбе за авторитет. У кого специальных жетонов больше, тот и главнее на большом пиратском совете.
На игре каждый молодой корсар должен противостоять или поддерживать мнение большинства. Ребята активно играли в «кровожадных пиратов», расправляясь с пленными и грабили несчастные торговые суда. Ведущая проговорила все действия команды на рефлексии и ребятам было непросто было признать, что такие выборы они делали по собственной воле. На вопрос, нормально ли такое поведение в жизни, дети ответили отрицательно.

 

В игре «Бой с драконом» дети собираются в рыцарский орден и вооружаются для боя с драконом. Сначала каждый рыцарь пишет свои сильные стороны и черты — это будет его оружие, а потом слабые — это будут его уязвимости. Потом весь рыцарский орден идёт бить дракона. Ведущий  в образе дракона старается «ранить» каждого рыцаря, указать на его неуязвимость. Дети же должны «перевернуть» это свойство и представить его в качестве преимущества.
Дети с удовольствием описывали свои качества. Кажется, что им не хватало раньше такой работы над собой. Ребята с удовольствием описывали как позитивные, так и негативные качества.  Например, один из участников создал себе персонажа Ланселота.  Его позитивными чертами стали: «целеустремлённый, мужественный, с хорошей памятью, ловкий». А уязвимости: «вспыльчивый, молчаливый, зажатый, не гибкий». Такое понимание себя и умение говорить об этом вслух в коллективе — отличный результат для подростка.
Дракона ребята победили быстро. На обсуждении ребята разобрались, что у всех качеств есть позитивные и негативные стороны. Например, даже доброта может быть навязчивой и неуместной, а упрямство может стать упорством, если быть разумнее. Подростки показали, что готовы говорить не только про позитивные, но и про негативные свои качества и готовы себя объективно оценивать. Это очень хороший показатель для группы.

Похожие статьи

10 Март 2021

Всероссийская онлайн научно-практическая конференция «Юриспруденция и психическое здоровье граждан»

18 марта в 11.00 (мск.) состоится Всероссийская онлайн научно-практическая конференция «Юриспруденция и психическое здоровье граждан», которая направлена на повышение информированности...

1 Ноябрь 2016

«Неврозология и психосоматическая медицина»

  В монографии представлены основные теории и концепции неврозогенеза, формирования психосоматических расстройств, описана феноменология и семиотика невротических и связанных со...

22 Апрель 2015

22 апреля – Международный день Матери-Земли.

Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года. Соавторами резолюции выступили более 50 государств-членов ООН....

12 Апрель 2022

В РУДН прошел «Открытый микрофон по профилактике зависимого поведения»

7 апреля в Российском университете дружбы народов состоялась встреча экспертов с активными студентами университета «Открытый микрофон по профилактике зависимого поведения», посвященная Всемирному...

22 Октябрь 2018

Конкурс «Здоровое поколение» Не знают скуки бабушки и внуки!

  В рамках IV Общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение» в библиотеке...

31 Май 2018

Охрана психического здоровья детей станет ключевой темой II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века»

Психическое здоровье детей специалисты называют одним из важнейших ресурсов общества. Вопросы в сфере профилактики психических расстройств и продвижения ценностей психического...

4 Апрель 2016

Армянская психиатрическая ассоциация (АПА) примет участие в Конгрессе

Армянская психиатрическая ассоциация (АПА), добровольная, независимая организацией, объединяющая ведущих специалистов в области психического здоровья: психиатров, психологов и сексопатологов, примет участие в Конгрессе...

2 Июнь 2015

2 июня – День здорового питания (День отказа от излишеств в еде)

«Не мы созданы для еды, а еда создана для нас».  2 июня 2011 года стал Днём рождения праздника, главная тема...

17 Январь 2018

XIII ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ВСЕМИРНОЙ АССОЦИАЦИИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (WAPR)

Источник: http://wapr2018madrid.com/index.php   Всемирная ассоциация психосоциальной реабилитации (WAPR) проводит XIII Всемирный Конгресс WAPR «Восстановление, гражданство, права человека». Мероприятие состоится в период с 5 по 7 июля...

27 Март 2018

Второй Московский форум Women Role Model

Второй Московский форум Women Role Model пройдет 7 апреля в гостинице Sheraton Palace Hotel (Москва). "Мы не задаемся вопросом "Чего...