RU EN

Конкурс «Здоровое поколение». Игры будущего.

В рамках проекта «Научись понимать себя» специалисты МОО «Игры будущего» провёли три тематических игры в НОУ «Пансион Семейного Воспитания»
Занятия проходили с постоянной группой подростков от 12 до 15 лет.
Первой прошла игра «Олимпийцы».
Детей сразу захватил сюжет игры. Они стали богами Олимпа и выбирали в какой поход отправить своих героев, неких абстрактных персонажей. Каждый стремился получить свою выгоду и выбирал своё место для похода. Ребята не просто выбирали место, но ещё и могли подкинуть сложностей в поход виртуальным героям. Во второй фазе игры дети сами стали героями. Теми самыми, для которых они так «старались» в первой фазе.
Интересно, что именно группа очень внимательно отнеслась к игре: попытки схитрить ребята пресекли сами, без вмешательства ведущего и каждый ход старались обдумать. Ребята справились с разочарованием, когда перешли ко второй фазе игры, стали более внимательны к своим решениям. Ведущая Лиза Филатова говорит, что «очень важно сохранить интерес у детей к теме ответственности. На этом занятии специалисты поговорили с детьми о принятых решениях и о последствиях. Кажется, главным уроком стало то, что причинение неприятностей другим — не самый лучший способ добиться какой-то выгоды».

Во второй игре «Корсары» две команды, два корабля и два небольших приключения. Все подопечные детских домов с удовольствием участвуют в играх на соревнование. Особенно задорно прошли дуэли между двумя командами двух кораблей. Дуэли проходили в игре, в борьбе за авторитет. У кого специальных жетонов больше, тот и главнее на большом пиратском совете.
На игре каждый молодой корсар должен противостоять или поддерживать мнение большинства. Ребята активно играли в «кровожадных пиратов», расправляясь с пленными и грабили несчастные торговые суда. Ведущая проговорила все действия команды на рефлексии и ребятам было непросто было признать, что такие выборы они делали по собственной воле. На вопрос, нормально ли такое поведение в жизни, дети ответили отрицательно.

 

В игре «Бой с драконом» дети собираются в рыцарский орден и вооружаются для боя с драконом. Сначала каждый рыцарь пишет свои сильные стороны и черты — это будет его оружие, а потом слабые — это будут его уязвимости. Потом весь рыцарский орден идёт бить дракона. Ведущий  в образе дракона старается «ранить» каждого рыцаря, указать на его неуязвимость. Дети же должны «перевернуть» это свойство и представить его в качестве преимущества.
Дети с удовольствием описывали свои качества. Кажется, что им не хватало раньше такой работы над собой. Ребята с удовольствием описывали как позитивные, так и негативные качества.  Например, один из участников создал себе персонажа Ланселота.  Его позитивными чертами стали: «целеустремлённый, мужественный, с хорошей памятью, ловкий». А уязвимости: «вспыльчивый, молчаливый, зажатый, не гибкий». Такое понимание себя и умение говорить об этом вслух в коллективе — отличный результат для подростка.
Дракона ребята победили быстро. На обсуждении ребята разобрались, что у всех качеств есть позитивные и негативные стороны. Например, даже доброта может быть навязчивой и неуместной, а упрямство может стать упорством, если быть разумнее. Подростки показали, что готовы говорить не только про позитивные, но и про негативные свои качества и готовы себя объективно оценивать. Это очень хороший показатель для группы.

Похожие статьи

7 октября 2020

Афиша Кинофестиваля "Доку-MENTAL"

Мероприятия, посвященные Всемирному дню психического здоровья

31 августа 2021

Стартует конкурс по созданию сообщества инструкторов ЗОЖ

Департамент здравоохранения города Москвы приглашает всех желающих принять участие в конкурсе проектов и инициатив ЗОЖ-движения. Цель конкурса – это поиск...

12 октября 2016

Старательная психиатрия

Родители, отказывающиеся отправить к врачу ребенка с симптомами психического расстройства, должны нести за это законодательную ответственность. Главный внештатный детский специалист...

10 августа 2018

Обращение В.В. Макарова, Президента ОППЛ к участникам Конгресса

21 сентября 2017

Всемирный день борьбы с болезнью Альцгеймера

Ежегодно 21 сентября отмечается Всемирный день борьбы с болезнью Альцгеймера. Болезнь Альцгеймера – самое распространенное заболевание головного мозга из группы...

31 марта 2020

Психическое здоровье и психосоциальные аспекты в условиях вспышки COVID-19

Предварительный бриф подготовлен Рабочей группой Межведомственного постоянного комитета по психическому здоровью и психосоциальной поддержке в условиях чрезвычайной ситуации ЧИТАТЬ Источник...

13 февраля 2017

«Забытые сказки» – премьера инклюзивного спектакля в Москве

  Культурный центр «Хитровка», интегрированная театр-студия «Круг II», при поддержке Министерства культуры РФ, представляют спектакль «Забытые сказки», с участием актёров...

14 июля 2022

#ПОДРОСТКАМ. Негативные комментарии.

Героиня нашего видео, Алиша Коне, неоднократно сталкивалась с негативными комментариями. И в целом это неудивительно - публичные люди в той...

13 апреля 2020

Обращение Главного психиатра Москвы Георгия Костюка в ситуации с COVID-19

Главный психиатр Москвы Георгий Петрович Костюк обратился к москвичам в связи с ситуацией пандемии коронавирусной инфекции. Источник: ГБУЗ «ПКБ N 1...

25 мая 2018

Реабилитация или восстановление - статья доктора Афзала Джаведа

Представляем статью доктора Афзала Джаведа, опубликованную в «Арабском журнале психиатрии» (2016, выпуск 27/1) Статья в фрмате PDF