RU EN

Конкурс «Здоровое поколение». Игры будущего.

В рамках проекта «Научись понимать себя» специалисты МОО «Игры будущего» провёли три тематических игры в НОУ «Пансион Семейного Воспитания»
Занятия проходили с постоянной группой подростков от 12 до 15 лет.
Первой прошла игра «Олимпийцы».
Детей сразу захватил сюжет игры. Они стали богами Олимпа и выбирали в какой поход отправить своих героев, неких абстрактных персонажей. Каждый стремился получить свою выгоду и выбирал своё место для похода. Ребята не просто выбирали место, но ещё и могли подкинуть сложностей в поход виртуальным героям. Во второй фазе игры дети сами стали героями. Теми самыми, для которых они так «старались» в первой фазе.
Интересно, что именно группа очень внимательно отнеслась к игре: попытки схитрить ребята пресекли сами, без вмешательства ведущего и каждый ход старались обдумать. Ребята справились с разочарованием, когда перешли ко второй фазе игры, стали более внимательны к своим решениям. Ведущая Лиза Филатова говорит, что «очень важно сохранить интерес у детей к теме ответственности. На этом занятии специалисты поговорили с детьми о принятых решениях и о последствиях. Кажется, главным уроком стало то, что причинение неприятностей другим — не самый лучший способ добиться какой-то выгоды».

Во второй игре «Корсары» две команды, два корабля и два небольших приключения. Все подопечные детских домов с удовольствием участвуют в играх на соревнование. Особенно задорно прошли дуэли между двумя командами двух кораблей. Дуэли проходили в игре, в борьбе за авторитет. У кого специальных жетонов больше, тот и главнее на большом пиратском совете.
На игре каждый молодой корсар должен противостоять или поддерживать мнение большинства. Ребята активно играли в «кровожадных пиратов», расправляясь с пленными и грабили несчастные торговые суда. Ведущая проговорила все действия команды на рефлексии и ребятам было непросто было признать, что такие выборы они делали по собственной воле. На вопрос, нормально ли такое поведение в жизни, дети ответили отрицательно.

 

В игре «Бой с драконом» дети собираются в рыцарский орден и вооружаются для боя с драконом. Сначала каждый рыцарь пишет свои сильные стороны и черты — это будет его оружие, а потом слабые — это будут его уязвимости. Потом весь рыцарский орден идёт бить дракона. Ведущий  в образе дракона старается «ранить» каждого рыцаря, указать на его неуязвимость. Дети же должны «перевернуть» это свойство и представить его в качестве преимущества.
Дети с удовольствием описывали свои качества. Кажется, что им не хватало раньше такой работы над собой. Ребята с удовольствием описывали как позитивные, так и негативные качества.  Например, один из участников создал себе персонажа Ланселота.  Его позитивными чертами стали: «целеустремлённый, мужественный, с хорошей памятью, ловкий». А уязвимости: «вспыльчивый, молчаливый, зажатый, не гибкий». Такое понимание себя и умение говорить об этом вслух в коллективе — отличный результат для подростка.
Дракона ребята победили быстро. На обсуждении ребята разобрались, что у всех качеств есть позитивные и негативные стороны. Например, даже доброта может быть навязчивой и неуместной, а упрямство может стать упорством, если быть разумнее. Подростки показали, что готовы говорить не только про позитивные, но и про негативные свои качества и готовы себя объективно оценивать. Это очень хороший показатель для группы.

Похожие статьи

5 февраля 2016

Эффект Медеи

Что это за страшная эпидемия? Молодые матери теряют материнский инстинкт, лишаются здравого смысла? Кто-то считает этих этих женщин чудовищами, а...

22 марта 2018

Общественно-ориентированная психиатрия: актуальные проблемы и пути их решения

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная памяти профессора В.С.Ястребова прошла 21 марта в Москве. Организаторами конференции выступили ФГБНУ "Научный...

18 декабря 2019

Рабочее настроение в АртНаив

Студия «АртНаив» создана для людей с особенностями психического развития, при поддержке Союза охраны психического здоровья. Руководитель студии Елена Гущина рассказывает...

10 июля 2017

Мастер-класс по долганским игрушкам

Педагоги таймырского Дома народного творчества продолжают знакомить нас с настоящими «аксакальшами». В рамках реализации проекта «Уроки предков» - победителя Конкурса...

7 ноября 2019

Архив: Союз охраны психического здоровья и организованный им II конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»

Т.А. СОЛОХИНА, ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», Москва, Россия, Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова   "Заметным событием не...

6 июня 2017

Мастер-класс по лепке из пластилина провели в Психиатрической больнице №22

  В Психиатрической больнице №22 г. Химки вновь состоялась встреча в творческой мастерской. На столе – обычный пластилин и распечатанные...

22 ноября 2017

«АНТИПАНИКА PRO». ДОЛГОЖДАННОЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ, СТРАДАЮЩИМ ОТ ПАНИЧЕСКИХ АТАК

Институт Креативной Психологии совместно с Союзом охраны психического здоровья выпустили второе приложение от панических атак АнтиПаника Pro.   Первая версия...

15 июня 2017

В Санкт-Петербурге прошел первый вебинар по музыкальной терапии

  14 июня в 19:00 прошел первый в Санкт-Петербурге вебинар по музыкальной терапии с международным участием «Музыкальная терапия в работе...

2 июня 2015

2 июня – День здорового питания (День отказа от излишеств в еде)

«Не мы созданы для еды, а еда создана для нас».  2 июня 2011 года стал Днём рождения праздника, главная тема...

1 февраля 2019

Заседание рабочей группы по подготовке III Конгресса "Психическое здоровье человека XXI века" и IX Всемирного Конгресса по психотерапии