RU EN

Конкурс «Здоровое поколение». Душевные ресурсы

Муниципальная профилактическая программа «Душевные ресурсы», поддержанная грантом Союза охраны психического здоровья, набирает темп. Очередной методический четверг выдался тёплым и солнечным, что несказанно обрадовало всех: и школьных педагогов-психологов, и специалистов Центра «Содружество» , которые организовали и провели городское выездное мероприятие «Мастерская для педагогов-психологов» с целью освоения участниками мероприятия новых технологий работы с педагогами «группы риска А», а также для профилактики эмоционального выгорания педагогов-психологов общеобразовательных учреждений города Чебоксары.
 
Началась мастерская с «Групповой коуч-сессии», которую провела Ольга Николаевна Емельянова, медицинский психолог ООРЗ БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии. Под её руководством разделившиеся на рабочие группы педагоги-психологи побывали сразу в двух ролях: и коуча, и педагога, обратившегося за помощью к специалисту. Итогом встречи стали групповые «дорожные карты» с определением целей, задач и планов предстоящих профилактических мероприятий на территории своих школ в виде так называемого «Веера возможностей». После обеда педагоги-психологи отправились в лес на мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания «Прогулка с психологом». Точнее, прогулка оказалась квестом с педагогами-психологами центра «Содружество», где была возможность актуализировать свое «Детское Я» и отработать основные разрушающие и подавленные эмоции.
 
Во второй методический четверг Татьяна Николаевна Удина, директор Центра «Содружество», провела мастер-класс на тему: «Групповая психотерапевтическая сессия» для двух подгрупп педагогов-психологов. Под её руководством разделившиеся на рабочие мини-группы педагоги-психологи почувствовали на себе и освоили два формата работы с педагогами:
— Арт-терапевтический тест (картина-триптих) для анализа текущего психологического климата в педколлективе в целом или в группе риска;
— Символдраматическое упражнение «Смена ландшафта» для освобождения от негативных переживаний и для ресурсного наполнения выгоревших или профдеформированных педагогов.
По итогам обсуждения мастер-класса специалисты решили, что работа с педагогами в формате «групповая психотерапевтическая сессия» может стать важным фактором повышения их психологической устойчивости к рабочим стрессам
 
 
Татьяна Николаевна Удина выступила на совещании директоров школ с сообщением на тему: «О результатах массового скрининг-обследования педагогов школ города Чебоксары». Она обратила особое внимание руководителей на то, что из большинства педагогов с признаками эмоционального выгорания указывают на изменения в их состоянии по шкале «Деперсонализация» (группа риска по этой шкале — 654 человека или 98% от всех попавших в группу риска «А»), когда возникает деформация отношения к коллегам; цинизм, равнодушие, негативизм, усталость от общения, снижается способность воспринимать важные различия между людьми. Также 448 человек  или 67% от всех попавших в группу риска «А» указывают на  основной симптом профессионального выгорания «Эмоциональное истощение», когда у человека возникает нарушение эмоционального состояния, смена отношения к профессиональной деятельности в негативную сторону, сниженный эмоциональный фон, эмоциональная перегрузка, пресыщение. И еще одна подгруппа опрошенных отнесена к группе риска по шкале «Профессиональная успешность» — это 194 человека или 29% от всех из группы риска «А». Эти педагоги низко оценивают собственные достижения и перспективы в профессии, имеют негативное отношение к своим обязанностям, задачам и возможностям.

 

 
Заместители директора школ, ответственные за реализацию программы «Душевные ресурсы» в своем общеобразовательном учреждении, собрались в школе № 59 на семинар-совещание «В фокусе внимания – профессиональное здоровье педагогов и психологически безопасная образовательная среда». Татьяна Николаевна Удина рассказала собравшимся о профессиональном здоровье педагогов как условии устойчивого развития образовательного учреждения, о результатах массового скрининг обследования педагогов в сентябре 2019 года, о реализации общегородских профилактических мероприятий для педагогов и мероприятий по разработке долгосрочных профилактических школьных проектов. Приглашенный гость – главный психиатр Минздрава Чувашии, главный врач БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии Елена Валерьевна Калинина – выступила с докладом «Влияние психического здоровья взрослого (педагога) на формирование личности ребенка». О реализации мероприятий по созданию психологически безопасной образовательной среды завучам рассказала социальный педагог, заместитель директора центра «Содружество» Елена Ивановна Захарова.
 
 
В рамках третьего методического четверга Татьяна Николаевна Удина выступила на тему: «Плейбэк-театр в программе «Душевные ресурсы», затем из присутствующих школьных педагогов-психологов была сформирована команда волонтеров, которые далее будут участвовать в мероприятиях центра для педагогов групп риска «А и Б» в качестве актеров плейбэк-театра.
 
Под руководством наставника и мастера актерского мастерства Болдырева Алексея Валериевича, Заслуженного работника культуры Чувашской Республики, члена Союза театральных деятелей Российской Федерации, доцента Кафедры актерского мастерства и режиссуры Чувашского государственного института культуры и искусств, педагоги-психологи с большим интересом и творческим зарядом осваивали особую технологию психологической помощи в формате «Тематический плейбэк- театр»! Это очень захватывает и даёт несомненный эффект при анализе какой-либо эмоционально сложной для человека ситуации…

Похожие статьи

13 Май 2021

«ПодРамки»: выставка работ художников-аутсайдеров, резидентов проекта «Аутсайдервиль

С 13 по 27 мая в книжном магазине|лектории «Во весь голос» пройдет выставка работ художников-аутсайдеров, резидентов проекта «Аутсайдервиль» с выразительным...

6 Июнь 2022

#ПОДРОСТКАМ. Интроекты – что делать?

Интроекты — это установки, которые были внедрены в нашу жизнь кем-то другим. Чаще всего этими «другими» оказываются наши родители, но...

6 Март 2018

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: Сюзанна Жилваси, Президент Autism Europe (Венгрия)

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: Сюзанна Жилваси, Президент Autism Europe (Венгрия) «Я верю в образование. Образование призвано вести нас в будущее....

30 Июнь 2017

Продолжаются мастер-классы для пациентов Психиатрической больницы №22

В ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ при поддержке Союза охраны психического здоровья состоялись мастер-классы для...

20 Октябрь 2016

Всемирный день здоровья 2017 года. Депрессия: давай поговорим

Всемирная организация здоровья объявила о проведении годовой кампании «ДЕПРЕССИЯ: ДАВАЙ ПОГОВОРИМ» и сделала темой ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ 2017 ГОДА борьбу...

29 Июль 2022

Сексуальное просвещение - так ли оно страшно, как его малюют?

Многие родители, услышав о том, что необходимо вводить уроки сексуального просвещения в школах, впадают в праведный гнев - мол, да...

12 Январь 2021

Психическое здоровье медицинских работников в период пандемии COVID-19 в России: результаты перекрестного интернет-опроса №03 2020

Резюме Цель работы заключалась в оценке распространенности тревожных и депрессивных симптомов среди медицинских работников в России в период пандемии. Исследование...

19 Май 2017

Конкурс «Лучший сотрудник месяца» в Психиатрической больнице №22 г. Химки – поздравляем победителей марта и апреля!

  В психиатрической больнице №22 продолжается конкурс «Лучший сотрудник месяца».   В марте лучшим сотрудником стала санитарка женского отделения Юдина...

9 Февраль 2018

Первое лабораторное занятие на БОС по программе “Практическая психофизиология”

В МГУ готовят специалистов по работе с технологией биологической обратной связи (БОС-терапевтов). Подробнее   Источник

15 Июль 2016

Д-р Ричард Уинн, директор Исследовательского Центра по вопросам организации труда (Ирландия), представит свой доклад в рамках Конгресса