Международный день защиты детей

Тема психического здоровья подрастающего поколения, всегда имеющая высокую актуальность в современном мире, приобрела еще большую выраженность в период пандемии COVID19. Экономический кризис и связанные с ним рост безработицы и бедности среди родителей, безусловно, имеют негативные социальные и психологические последствия для детей, создают значительные проблемы в области образования и занятости. По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ) (доклад “COVID-19 Risks Outlook”) 80% учащихся в мире — более 1,6 миллиарда молодых людей — не посещают школу. Многие учащиеся из социально незащищенных семей не имеют необходимых технических средств для доступа к онлайн-курсам или сталкиваются с трудностями при работе на дому. Последствия такого неравенства в сфере образования, поставят их в невыгодное положение на рынках труда в будущем. Проблемой является также длительная изоляция, отсутствие возможности перемены обстановки, общения со сверстниками, что приводит к повышенному риску возникновения тревоги и страха, негативным последствиям для психического здоровья и благополучия.

С целью изучения последствий режима вынужденной самоизоляции для подростков Союз охраны психического здоровья при поддержке Минпросвещения России провел Всероссийский онлайн-опрос обучающихся 8-10 классов общеобразовательных организаций «Влияние последствий режима самоизоляции на психическое здоровье и психологическое благополучие подростков» с 16 ноября по 4 декабря 2020 года.

В исследовании приняло участие 536 235 человек в возрасте 14-15 лет, 57,4% из них были девочки (307 579 человек), 42,5% — мальчики (228 656 человек).

Опрос показал, что более 14% подростков испытывали средний или высокий уровень тревожности; более 15% подростков сообщили о негативном влиянии на свое здоровье; более 40% подростков отрицательно оценили дистанционное обучение и 56% из них сообщили, что плохо усваивают материал в дистанционной форме. У подростков 15 лет и старше уровень тревожности выше у тех, чьи родственники или близкие люди пострадали от COVID-19. Более 40% подростков сообщили о трудностях в общении со своими одноклассниками / друзьями / знакомыми во время второй волны коронавирусной инфекции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На основании этих данных были подготовлены следующие рекомендации:

 Важность разработки мер по предотвращению серьезных долгосрочных неблагоприятных последствий для психического здоровья и благополучия подростков, связанных с пандемией COVID-19.

 Программы профилактики психических расстройств и пропаганды ценностей психического здоровья подростков должны учитывать междисциплинарные и межотраслевые подходы, которые способствуют сотрудничеству между специалистами в области здравоохранения, педагогами, психологами, специалистами в области спорта, культуры и искусства, членами семьи, включая биологических и приемных родителей, специалистов в области социальной защиты, СМИ, НКО, и поддерживаются органами государственной власти.

 Школы обладают огромным потенциалом для воздействия на психическое здоровье и благополучие подростков, обучая учащихся и учителей знаниям и навыкам, связанным с созданием благоприятной социальной и эмоциональной среды в школе.

 Необходимы дополнительные исследования для изучения влияния дистанционного обучения на психическое здоровье и благополучие подростков.

 Для семей и опекунов требуется специальная подготовка по вопросам психического здоровья подростков.

Сегодня, 1 июня, в Международный день защиты детей, мы желаем нашим детям здоровья и обращаем внимание взрослых на те факторы, которые будут этому способствовать.

Похожие статьи

27 Июль 2022

Запущен новый проект Московского отделения МОО в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности» по сбору средств на поездку в театральный летний лагерь

10 Март 2016

Алтынбеков Сагат Абылкаирович,Президент Ассоциации специалистов, работающих в сфере психического здоровья, в составе Международного организационного комитета

21 Декабрь 2018

Конкурс «Здоровое поколение». Юный писатель, поэт, драматург, публицист.

  В городских и сельских школах Чувашии продолжаются встречи в рамках профилактической программы «Юный писатель, поэт, драматург, публицист», которая вошла...

15 Ноябрь 2016

Мотив искупления в волшебных сказках

  Предлагаемая читателю книга написана на основании курса лекций, прочитанного автором студентам института К. Г. Юнга в Цюрихе. Автор предлагает...

5 Апрель 2016

IX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ. СО-ТВОРЧЕСТВО. СОТРУДНИЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ"

IX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ. СО-ТВОРЧЕСТВО. СОТРУДНИЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ" пройдет в Москве 1-4 июля 2016 г.  Конференция посвящена 20-летнему юбилею Ассоциации...

15 Февраль 2022

#ПОДРОСТКАМ. Почему родители себя так ведут, и что делать?

Ты подросток и тебя достали родители. Они не понимают, что ты уже взрослый_ая и ограничивают, при этом ждут от тебя...

30 Октябрь 2018

Мастерская добра

Национальный фонд развития реабилитации информирует о начале проекта «Мастерская добра», победителя Конкурса грантов мэра Москвы. «Мастерская добра» - проект содействия...

25 Январь 2018

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. ПРОФ. ДАРЛИН НЕМЕТ

Профессор Дарлин Немет    «Я считаю, что отличительной чертой стойких и выносливых людей является их способность уверенно стоять на ногах сегодня, извлекать выгоду...

4 Июнь 2018

Круглый стол по актуальным вопросам модернизации службы оказания психиатрической помощи в Общественной палате Российской Федерации

10 Апрель 2023

Шаги к преодолению кризиса идентичности

1. Переоценка ценностей. После значимых изменений мы склонны иначе смотреть на всю свою жизнь, и то, что казалось раньше особенно...