Международный день защиты детей

Тема психического здоровья подрастающего поколения, всегда имеющая высокую актуальность в современном мире, приобрела еще большую выраженность в период пандемии COVID19. Экономический кризис и связанные с ним рост безработицы и бедности среди родителей, безусловно, имеют негативные социальные и психологические последствия для детей, создают значительные проблемы в области образования и занятости. По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ) (доклад “COVID-19 Risks Outlook”) 80% учащихся в мире — более 1,6 миллиарда молодых людей — не посещают школу. Многие учащиеся из социально незащищенных семей не имеют необходимых технических средств для доступа к онлайн-курсам или сталкиваются с трудностями при работе на дому. Последствия такого неравенства в сфере образования, поставят их в невыгодное положение на рынках труда в будущем. Проблемой является также длительная изоляция, отсутствие возможности перемены обстановки, общения со сверстниками, что приводит к повышенному риску возникновения тревоги и страха, негативным последствиям для психического здоровья и благополучия.

С целью изучения последствий режима вынужденной самоизоляции для подростков Союз охраны психического здоровья при поддержке Минпросвещения России провел Всероссийский онлайн-опрос обучающихся 8-10 классов общеобразовательных организаций «Влияние последствий режима самоизоляции на психическое здоровье и психологическое благополучие подростков» с 16 ноября по 4 декабря 2020 года.

В исследовании приняло участие 536 235 человек в возрасте 14-15 лет, 57,4% из них были девочки (307 579 человек), 42,5% — мальчики (228 656 человек).

Опрос показал, что более 14% подростков испытывали средний или высокий уровень тревожности; более 15% подростков сообщили о негативном влиянии на свое здоровье; более 40% подростков отрицательно оценили дистанционное обучение и 56% из них сообщили, что плохо усваивают материал в дистанционной форме. У подростков 15 лет и старше уровень тревожности выше у тех, чьи родственники или близкие люди пострадали от COVID-19. Более 40% подростков сообщили о трудностях в общении со своими одноклассниками / друзьями / знакомыми во время второй волны коронавирусной инфекции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На основании этих данных были подготовлены следующие рекомендации:

 Важность разработки мер по предотвращению серьезных долгосрочных неблагоприятных последствий для психического здоровья и благополучия подростков, связанных с пандемией COVID-19.

 Программы профилактики психических расстройств и пропаганды ценностей психического здоровья подростков должны учитывать междисциплинарные и межотраслевые подходы, которые способствуют сотрудничеству между специалистами в области здравоохранения, педагогами, психологами, специалистами в области спорта, культуры и искусства, членами семьи, включая биологических и приемных родителей, специалистов в области социальной защиты, СМИ, НКО, и поддерживаются органами государственной власти.

 Школы обладают огромным потенциалом для воздействия на психическое здоровье и благополучие подростков, обучая учащихся и учителей знаниям и навыкам, связанным с созданием благоприятной социальной и эмоциональной среды в школе.

 Необходимы дополнительные исследования для изучения влияния дистанционного обучения на психическое здоровье и благополучие подростков.

 Для семей и опекунов требуется специальная подготовка по вопросам психического здоровья подростков.

Сегодня, 1 июня, в Международный день защиты детей, мы желаем нашим детям здоровья и обращаем внимание взрослых на те факторы, которые будут этому способствовать.

Похожие статьи

24 Сентябрь 2020

«И ВОТ МЫ ЗДЕСЬ» - ФЕСТИВАЛЬ ФИЛЬМОВ О ЛЮДЯХ С ПСИХИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Союз охраны психического здоровья совместно с Арт-объединением CoolConnections, киноклубом «Благосфера», платформой авторского кино «Пилигрим» в преддверии Всемирного дня психического здоровья...

15 Апрель 2016

СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПАРШИКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, ПОПРИВЕТСТВОВАЛА УЧАСТНИКОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ КОНГРЕССА

25 Апрель 2017

Работники Психиатрической больницы №22 г. Химки поддержали Весеннюю неделю добра 2017

Весеннюю неделю добра 2017 отметили работники программы медико-социальной реабилитации ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" г. Химки при поддержке Союза охраны...

18 Январь 2023

План научно-практических мероприятий для студентов на 2023 год

Продолжается Всероссийская образовательная программа для студентов медицинских и немедицинских специальностей вузов России  «ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ», в рамках...

20 Май 2016

Второй ежегодный Фестиваль реабилитационных программ «Другие?» пройдет в Ярославле при поддержке Общественной палаты Ярославской области

13 Июль 2016

Киношкола "Без границ"

Единственный в своем роде проект в России,который способен интегрировать инвалидов в общество через кинематограф. Киношкола «Без границ» – первая в...

20 Июль 2022

Обратная связь - что это такое и как ей пользоваться? Продолжение.

Во вчерашней публикации мы привели несколько ситуаций с не конструктивной обратной связью. Герои получали комментарии о проделанной ими работе, а...

9 Март 2022

Памяти Жанны Марковны Глозман

4 марта 2022 года ушла из жизни Жанна Марковна Глозман, –доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии...

12 Апрель 2021

85 лет Юрию Анатольевичу Александровскому!

12 апреля свой юбилей отмечает Юрий Анатольевич Александровский, Заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор, Руководитель Отдела пограничной психиатрии...

13 Май 2021

Зелинская С.Ю., Богачева А.Е. От первого стежка до экосумки: швейное дело для молодых людей с особыми потребностями. Методическое пособие по направлению «Социально-трудовая абилитация»