Новости

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ

По мнению исследователей, школьный возраст считается одним из самых сложных в отношении сохранения психического здоровья[1]. Именно в этот период формируется личность ребёнка. Преобладает влияние межличностных отношений участников образовательного процесса, включая сверстников, родителей и педагогов[2].  При неблагоприятном развитии одного из звеньев этого процесса возникают риски для психического здоровья детей. Международные исследования показали, что педагогов нужно учить основным стратегиям по охране психического здоровья, включая меры по предотвращению издевательств и травли, а также наиболее действенным способам управления плохим поведением учащихся[3].
75% психических расстройств возникают до окончания подросткового возраста[4]. В соответствии с данными исследований, 1,3 млн. подростков в 2012 году умерли по причинам, связанным, в том числе, с этими заболеваниями, включая самоубийства и межличностное насилие (буллинг)[5].
Исследования показывают, что школьный буллинг очень распространен практически во всех странах: буллингу подвергаются от 8,6% (Швеция) до 45,2% (Литва) школьников. Согласно этому исследованию, в России 30,8% школьников испытывают на себе те или иные виды преследования и травли со стороны одноклассников[6].
При финансовой поддержке Союза охраны психического здоровья в рамках V Общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" был подготовлен ролик «Травли НЕТ» АНО "БО "Журавлик".
Ролик направлен на профилактику буллинга и предназначен для использования на уроках или внеклассных мероприятиях в школах.


[1] Володина С. А. Психическое здоровье младшего подростка как необходимое условие его адаптации к новой образовательной среде/Сборник научных статей. II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»//Союз охраны психического здоровья, Москва, 2016, с. 266

[2] Карабанова О. А. Образовательная среда школы: Риски и ресурсы психического и психологического здоровья и развития детей и подростков/ Сборник научных статей. I Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»//Союз охраны психического здоровья, Москва, 2016, с. 51

[3] Tom K.J. Craig. Expert Opinion Statement/ Book about the II Congress on Mental Health: Meeting the Needs of the XXI Century// Union for Mental Health of Russia, Moscow, 2018, p.59

[4] Comprehensive mental health action plan 2013–2020. WHA66.8. – 27 May 2013

[5] Глобальная стратегия охраны здоровья женщин, детей и подростков (2016-2030 гг). https://www.who.int/maternal_child_adolescent/documents/women-deliver-global-strategy/ru/

[6] Воликова С.В. Школьный буллинг как фактор эмоциональной дезадаптации детей и подростков/Сборник научных статей. II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»//Союз охраны психического здоровья, Москва, 2016, с. 263.

 

« предыдущая новость

следующая новость »