RU EN

Трехдневный музыкальный интенсив

На базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ прошёл трехдневный интенсив по музыкальной терапии по программе, разработанной клиническим психологом Антоном Черепановым. По инициативе ответственного специалиста подразделения «Медико-социальной реабилитации», психотерапевта Барановой Ольги Вячеславовны при содействии специалиста по социальной работе Шанина Вячеслава Владимировича и клинического психолога Ахмедовой Марины Магирамовны была проведена диагностика психоэмоционального состояния пациентов до и после занятий.

В мини-исследовании приняли участие 14 пациентов стационара из мужского и женского отделений: 9 и 5 человек соответственно. До и после занятий по музыкотерапии пациентам были предложены методики: исследования тревожности Спилбергера-Ханина, цветовой тест Люшера и рисунок человека.

Не приходится говорить о получении достоверных различий до и после занятий по причине малого количества пациентов в обследуемой группе, отсутствия контрольной группы для сопоставления результатов, также не учитывались побочные факторы (мотивационные установки участников, длительность и время занятий, личность ведущего группы). Тем не менее по данным тестов можно говорить о следующих тенденциях:

  1.  Снижение личностной и ситуационной тревожности после занятий. Возможно, программные занятия, увеличивающие взаимодействие между пациентами в группе, являются благоприятными для улучшения психоэмоционального состояния их участников.
  2.  Снижение побуждений к возбуждающим эмоциям по тесту цветовых выборов (жёлтому, красному – меньше предпочтений, чёрному — больше). Это может свидетельствовать о более адекватной оценке восприятия действительности, а также о том, что преобладающие побуждения к стимуляции эмоций и возбуждению сменились на тенденции к переживанию грусти и печали в связи с увеличением критического отношения с собственному состоянию.
  3.  В рисунах — появление более крупных черт лица и элементов, выражающих эмоции; разрозненные элементы становятся объединенными в целостную композицию. Это может указывать развитие коммуникаций пациентов, увеличение рефлексивного отношения к себе и Другому, социальную интеграцию и ощущение комфорта в группе.

В программе занятий был сделан акцент на развитие взаимоотношений между пациентами, в которых музыка являлась средством невербальной коммуникации. В упражнениях пациенты могли выразить своё состояние с помощью игры на музыкальных инструментах, танцевально-двигательной активности под музыку, пения и сочинения песен. Это способствовало снятию психоэмоционального напряжения и развития способности к эмпатии, пониманию эмоций другого человека. Особую роль играли моменты пауз и тишины после возбуждающих и громких моментов на занятиях, когда пациенты могли расслабиться, успокоиться, почувствовать своё дыхание.  Помимо полученных данных от большинства пациентов получена позитивная обратная связь и готовность продолжать занятия.

Совместная исследовательская работа специалистов ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» также стала средством сплочения между сотрудниками и материалом для дальнейшей дискуссии по улучшению качества психо-социальной реабилитации и оказания психотерапевтической помощи.

 

Похожие статьи

6 ноября 2018

Конкурс «Здоровое поколение» Юный писатель, поэт, драматург, публицист!

    В рамках профилактической программы «Юный писатель, поэт, драматург, публицист», которая вошла в число победителей IV Общероссийского конкурса «Здоровое...

15 февраля 2018

Конгресс по вопросам синдрома дефицита внимания и гиперактивности в Тель-Авиве

Научная программа Конгресса включит все аспекты проблемы синдрома дефицита внимания и гиперактивности, включая диагностику и лечение. Подробнее..

1 июня 2015

1 июня – Международный день защиты детей

Официальное решение о проведении Международного дня защиты детей было принято 90 лет назад в 1925 году в Женеве на Всемирной...

6 апреля 2016

На глобальную зарядку становись!

"На зарядку становись!" 6 апреля- Международный день спорта на благо развития и мира. Эта дата была выбрана Генеральной Ассамблеи ООН по...

11 июля 2017

Гимназический Бал в Петропавловской районной гимназии

В рамках реализации проекта «Связь поколений» (победителя Конкурса «Здоровое поколение») в МАОУ «Петропавловская районная гимназия» в этом году был проведен...

30 апреля 2019

Птицы и дождь в студии «АртНаив»

Студия АртНаив создана в галерее АртНаив при поддержке Союза охраны психического здоровья. Руководитель студии Елена Гущина рассказала, как проходят занятия:...

11 августа 2016

Будущее психиатрии – Европейская перспектива: Вольфганг Гебель, Президент Европейской психиатрической ассоциации (EPA), представит один из ключевых докладов первого рабочего дня

14 ноября 2017

Мария-Луиза фон Франц «Алхимия: введение в символизм и психологию»

В рамках проекта «Библиотека «Союза охраны психического здоровья», реализуемого Союзом охраны психического здоровья в партнерстве с ИД «Городец», издана книга...

17 сентября 2020

Международный журнал социальной работы о Конгрессе

Статья Треушниковой Н.В.

9 ноября 2016

«Александра-Александра, этот город наш с тобою…» или как музыка развивает способности

На базе «Психиатрической больницы №22» продолжаются занятия по музыкальной терапии в рамках психосоциальной реабилитации пациентов. С недавних пор группа имеет...