RU EN

РАСТИ В ТЕНИ COVID-19

РАСТИ В ТЕНИ COVID-19

Перевод публикации: TheLancet Здоровье детей и подростков

Published: November 05, 2020 DOI: https://doi.org/10.1016/S2352-4642(20)30349-7
 «Прошло 8 месяцев с начала пандемии. Неадекватное внимание правительства Великобритании к молодым людям в ответ на вызовы COVID-19 наносит длительный ущерб целому поколению. Хотя дети и подростки, как правило, менее клинически уязвимы к COVID-19, чем взрослые, более широкие последствия COVID-19 негативно сказываются на молодежи.

Данные, полученные из различных источников, показывают, что на первом этапе пандемии в марте–июне закрытие школ, детских садов и открытых игровых площадок, а также сокращение объема клинических и общественных услуг поставили под угрозу здоровье детей и расширили ранее существовавшие диспропорции. Ранние результаты опроса 500 родителей показали, что маленькие дети (в возрасте 0-3 лет) из неблагополучных семей менее склонны заниматься развивающей деятельностью, имеют меньший доступ к открытому пространству и книгам и больше тратят времени на просмотр телевизионных программ, чем их более богатые сверстники. В некоторых районах Англии более половины медицинских служащих, в обязанность которых входила поддержка родителей новорожденных и самих младенцев, были переведены в службы COVID-19, что вызывает озабоченность по поводу не восполняемых потребностей в росте, развитии и защите маленьких детей. Четверть учащихся (примерно 2·5 миллионов детей в Великобритании) не учились и не имели репетиторства во время изоляции; в то время как 74% из тех, кто учился в частных школах, имели полноценное обучение, эта доля составляла только 38% для учащихся государственных школ. Отмененные экзамены и сильно критикуемая система оценивания знаний оставили многих студентов без университетских мест и с неопределенным будущим. Согласно исследованию социальной мобильности, 11% людей в возрасте 16–25 лет сообщили о потере работы в период с февраля по сентябрь по сравнению с 5% пожилых людей, и почти 60% молодых людей сообщили о падении своих доходов.

Ухудшение образовательных и экономических перспектив усугубляют бремя пандемии для психического здоровья и благополучия молодых людей. В июле 2020 года в исследование «Психическое здоровье и молодежь» было включено 3570 участников в возрасте 5–22 лет, и было обнаружено, что 16% имели вероятное психическое расстройство, что значительно больше, чем в 2017 году — 11%. Каждый десятый молодой человек в возрасте 11–22 лет сказал, что они часто или всегда чувствовали себя одинокими, и почти 30% сообщили о проблемах со сном за последние 7 дней. Отчет Фонда Резолюции (Resolution Foundation) показал, что более 40% молодых людей в возрасте 18–29 лет сообщили о более высоком, чем обычно, уровне проблем с психическим здоровьем в апреле 2020 года, что на 80% больше по сравнению с уровнями 2017–1919 годов и намного выше, чем у других взрослых возрастных групп.

Неадекватная подготовка летом — в частности, неспособность реализовать эффективную стратегию «тест-отслеживание-изоляция» и недостаточная поддержка для раннего открытия школ — в сентябре снова оставила молодых людей в хаотической ситуации. После того, как студентов убедили вернуться в университетские городки, многим пришлось само изолироваться в своих общежитиях с ограниченной поддержкой.

Поскольку Великобритания сталкивается со второй волной, эти ошибки не должны повторяться. Потребности детей и подростков больше не должны игнорироваться при разработке политики. Медицинские и социальные услуги для детей должны оставаться доступными и укомплектованными персоналом, особенно с учетом того, что зимой обычно наблюдается пик спроса на неотложную и педиатрическую помощь. Школы должны оставаться открытыми как можно дольше. В случае закрытия уязвимым детям должна быть оказана дополнительная поддержка, такая как бесплатное школьное питание, доступ к ноутбукам и Интернету, чтобы избежать дальнейшего увеличения неравенства. Необходимо провести дополнительное обучение и тщательно спланировать экзамены в 2021 году, чтобы дать ученикам шанс на этом решающем этапе жизни.

Неадекватные меры правительства Великобритании по борьбе с пандемией усугубили и без того неустойчивое состояние здоровья детей в стране в результате десятилетней жесткой экономии и сокращения финансирования детских услуг. До пандемии в государственном отчете о состоянии здоровья детей в 2020 году уже подчеркивался рост детской бедности в работающих семьях, ухудшение психического здоровья и усиление неравенства. В связи с тем, что в 2020 году целое поколение оказалось в подвешенном состоянии, правительство должно немедленно увеличить долгосрочные инвестиции в профилактику и услуги раннего вмешательства, чтобы помочь детям и подросткам оправиться от последствий COVID-19. Вмешательства в раннем детстве необходимы, чтобы помочь самым маленьким детям вернуть месяцы пропущенного социального и образовательного развития в решающие первые 1000 дней их жизни. Поддержка психического здоровья в школах, наверстывающая вакцинация, социальная помощь уязвимым семьям и финансирование сокращения детской бедности должны быть приоритетами. Пандемия в итоге пройдет, но мы не должны позволить, чтобы ее тени продолжали определять и влиять на целое поколение молодых людей.»

Источник информации: Vol.4 The Lancet Child & Adolescent Health, Number 12 | Dec 2020, p 853​-​908

Похожие статьи

4 мая 2016

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем

"Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем"                                                                                                                 Эдвард Григ С марта 2016 года в...

1 ноября 2017

Конкурс «Здоровое поколение». Уроки предков

В рамках акции «Досуг» и реализации проекта «Уроки предков» Таймырского дома народного творчества на территории уличного стойбища «Таймырская Ойкумена» была...

9 декабря 2015

Фотографируй чувствуя, ищи понимания в биении сердца

Союз охраны психического здоровья, Театральный Центр им. Вс. Мейерхольда и Интегрированный театр-студия «Круг II» проводят серию культурных мероприятий, посвященных творчеству людей с...

24 мая 2017

К. Г. Юнг и Н. Бердяев «Индивидуация и Личность. Критическое сравнение»

В рамках проекта «Библиотека «Союза охраны психического здоровья», реализуемого Союзом охраны психического здоровья в партнерстве с ИД «Городец», издана книга К....

22 марта 2021

Голод, материнское и детское недоедание: что сделано.

Мобилизация фактических данных и ресурсов для достижения глобальных целей в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до...

23 января 2020

5-я Костромская Всероссийская школа молодых ученых и специалистов в области психического здоровья Кострома, 20-24 апреля 2020 года

В апреле 2020 года состоится 5-я Костромская Всероссийская школа молодых ученых и специалистов в области психического здоровья «Эндогенные психические расстройства:...

16 декабря 2020

Панические атаки. Паническое расстройство

Паническая атака – это, в первую очередь, острое и интенсивное переживание тревоги и страха, к которому обычно присоединяются мучительные для...

10 апреля 2017

Объявлен экспертный совет Конкурса «Здоровое поколение»

  Союз охраны психического здоровья представил членов экспертного совета Общероссийского Конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и...

12 мая 2016

Образ милосердия

Ежегодно 12 мая отмечается Международный день медицинской сестры (International Nurses Day). В этот день есть возможность поздравить медсестер всего мира...

2 декабря 2019

Экспертное мнение по вопросам охраны психического здоровья детей

Шекхар Саксена, профессор Гарвардской школы общественного здравоохранения (США) «III Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» выбрал тему «Дети. Общество. Будущее.»,...