RU EN

Конкурс «Здоровое поколение». Игры будущего.

В рамках проекта «Научись понимать себя» специалисты МОО «Игры будущего» провёли три тематических игры в НОУ «Пансион Семейного Воспитания»
Занятия проходили с постоянной группой подростков от 12 до 15 лет.
Первой прошла игра «Олимпийцы».
Детей сразу захватил сюжет игры. Они стали богами Олимпа и выбирали в какой поход отправить своих героев, неких абстрактных персонажей. Каждый стремился получить свою выгоду и выбирал своё место для похода. Ребята не просто выбирали место, но ещё и могли подкинуть сложностей в поход виртуальным героям. Во второй фазе игры дети сами стали героями. Теми самыми, для которых они так «старались» в первой фазе.
Интересно, что именно группа очень внимательно отнеслась к игре: попытки схитрить ребята пресекли сами, без вмешательства ведущего и каждый ход старались обдумать. Ребята справились с разочарованием, когда перешли ко второй фазе игры, стали более внимательны к своим решениям. Ведущая Лиза Филатова говорит, что «очень важно сохранить интерес у детей к теме ответственности. На этом занятии специалисты поговорили с детьми о принятых решениях и о последствиях. Кажется, главным уроком стало то, что причинение неприятностей другим — не самый лучший способ добиться какой-то выгоды».

Во второй игре «Корсары» две команды, два корабля и два небольших приключения. Все подопечные детских домов с удовольствием участвуют в играх на соревнование. Особенно задорно прошли дуэли между двумя командами двух кораблей. Дуэли проходили в игре, в борьбе за авторитет. У кого специальных жетонов больше, тот и главнее на большом пиратском совете.
На игре каждый молодой корсар должен противостоять или поддерживать мнение большинства. Ребята активно играли в «кровожадных пиратов», расправляясь с пленными и грабили несчастные торговые суда. Ведущая проговорила все действия команды на рефлексии и ребятам было непросто было признать, что такие выборы они делали по собственной воле. На вопрос, нормально ли такое поведение в жизни, дети ответили отрицательно.

 

В игре «Бой с драконом» дети собираются в рыцарский орден и вооружаются для боя с драконом. Сначала каждый рыцарь пишет свои сильные стороны и черты — это будет его оружие, а потом слабые — это будут его уязвимости. Потом весь рыцарский орден идёт бить дракона. Ведущий  в образе дракона старается «ранить» каждого рыцаря, указать на его неуязвимость. Дети же должны «перевернуть» это свойство и представить его в качестве преимущества.
Дети с удовольствием описывали свои качества. Кажется, что им не хватало раньше такой работы над собой. Ребята с удовольствием описывали как позитивные, так и негативные качества.  Например, один из участников создал себе персонажа Ланселота.  Его позитивными чертами стали: «целеустремлённый, мужественный, с хорошей памятью, ловкий». А уязвимости: «вспыльчивый, молчаливый, зажатый, не гибкий». Такое понимание себя и умение говорить об этом вслух в коллективе — отличный результат для подростка.
Дракона ребята победили быстро. На обсуждении ребята разобрались, что у всех качеств есть позитивные и негативные стороны. Например, даже доброта может быть навязчивой и неуместной, а упрямство может стать упорством, если быть разумнее. Подростки показали, что готовы говорить не только про позитивные, но и про негативные свои качества и готовы себя объективно оценивать. Это очень хороший показатель для группы.

Похожие статьи

23 октября 2015

«Аллея милосердия»

Психиатрическая больница в Химках попала под патронат Союза охраны психического здоровья В подмосковных Химках на территории психиатрической больницы №22 состоялась...

19 ноября 2019

Заседание Оргкомитета по подготовке и проведению III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века»

19 ноября в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось очередное заседание Оргкомитета по подготовке и проведению III Конгресса «Психическое...

23 мая 2018

Заседание Оргкомитета II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» прошло под председательством Игоря Каграманяна

   Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Николаевич Каграманян...

31 августа 2020

С Днем знаний!

Дорогие друзья! Поздравляем детей, учителей, родителей, бабушек и дедушек с Днем знаний! Пусть новый учебный год станет благополучным для всех нас...

16 декабря 2020

Обсессивно-компульсивное расстройство

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) – психическое расстройство, которое характеризуется наличием «навязчивых» мыслей и действий. Возникающие мысли порождают у человека чувство тревоги,...

18 июня 2018

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке продолжается реализация проекта «Два поколения объединяет чтение!»

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялась встреча с поэтом, прозаиком, песенником, сказочником Галиной Белгалис в рамках реализации проекта «Два поколения...

3 августа 2016

Психическое здоровье и психиатрия 2016: Глобальная перспектива - Норман Сарториус представит один из ключевых докладов

Профессор Норман Сарториус, Президент Ассоциации по совершенствованию программ по обслуживанию людей с психическими расстройствами (AMH), член Международного Организационного комитета, 7...

22 декабря 2017

Состоялась Церемония награждения победителей X ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЗА ПОДВИЖНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ» им. акад. РАМН Т. Б. ДМИТРИЕВОЙ

17 августа 2016

Фестиваль «Другие?»- 2016 пройдет под патронатом Правительства Ярославской области

Второй ежегодный Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?» получил патронат Правительства Ярославской области. Социальная реабилитация играет ключевую...

15 апреля 2015

15 апреля - Всемирный День экологических знаний.

История праздника идет с 1992 года c Конференции ООН в Рио-де-Жанейро, посвященной проблемам окружающей среды, в ходе которой пришли к...