RU EN

Радуга моей жизни в студии «АртНаив»

 
Студия «АртНаив» работает второй год, она создана при поддержке Союза охраны психического здоровья. В студии занимаются люди с особенностями психического развития.
Дарья Грамотова, преподаватель студии, рассказала о своем занятии: «В начале занятия мы с ребятами как обычно обсуждали настроение сегодня, после чего я предложила им познакомиться с основными базовыми эмоциями, всего их 7. Сперва я написала их на листке, для того, чтобы было удобно заглянуть и вспомнить какие именно есть эмоции. На первый взгляд очень просто изобразить эмоции на листке, но не для всех эта задача оказалась простой.
Чтобы справиться лучше я показала, как на лице меняется мимика, когда мы испытываем ту или иную эмоцию. И практически все участники начали за мной повторять все мимические движения.
Так, например, на первом занятии мы исследовали радость и страх. Наиболее быстро и просто было изобразить на листке эмоцию радости, так как всем участникам близка эта эмоция. Настя сразу же начала изображать людей и радостных животных с шариками в руках, Михаил изобразил радующихся людей в ярких одеждах, Артем приступил к лицам, выражающим радость с характерной для него штриховкой.
Со страхом было несколько сложнее, так как потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить эту эмоцию воплотить ее на бумаге, однако и с этой задачей практически все участники справились. Михаил решил сделать в оставшееся время рисунок на свободную тему. На втором занятии мы рассматривали и исследовали злость и удивление. Эта задача была не из легких, прошло некоторое время, прежде чем ребята приступили к ее выполнению. Сперва Артем начал с овала лица, а затем перешел к характерной штриховке, и изображению глаз, губ, носа. Даниэль чуть позже начал рисунок с абстрактных линий, которые позе перешли в абстрактную розово-зеленую птицу, отражающую удивление, сам художник охарактеризовал ее яркой и талантливой.
 
 
 
Практически все участники, кроме Ивана, уже были на прошлых занятиях, и мы говорили с ними об эмоциях, что это такое и зачем они нужны, а также какую важную функцию эмоции занимают в нашей жизни. Я попросила каждого из участников нарисовать ту эмоцию, которая им больше всего нравится и это оказалась радость. Насте очень хорошо удавалось выражать эмоции и злости и радости, но затем она остановилась на радости и изобразила ее на бумаге, как сделал и Иван. Артем долго не решался приступить к действию, но затем начала с овала лица и яркой штриховки.
Позже я предложила еще одну тему для Насти и Ивана, которые уже закончили первое задание, а Артем пришел позже. Это методика “Радуга моей жизни” созданная для того, чтобы было возможно с помощью рисунка подумать над своей жизнью, прошлым, настоящем и будущем и в символической форме изобразить все части своей жизни в виде радуги.
 
 
У Насти на первый план вышли дома и корабль, так как ей захотелось переехать в будущем и жить в большом доме, а в прошлом было воспоминание о поездке на корабле к бабушке. У Ивана весь рисунок был заполнен радугой, а внутри радуги появились ярко-зеленые кустарники, присутствующие в прошлом, настоящем и будущем. Позже он дополнил свой рисунок изображением себя маленьким в прошлом и подписал сверху “Я”. Было приятно видеть такой энтузиазм и желание справиться с поставленной задачей!»
 
Занятия проходят по вторникам и средам в дневное время.
 
Посещение бесплатное, материалы предоставляются. Телефон для связи +7 926 1920152

Похожие статьи

19 сентября 2017

1й Международный перинатальный общий медицинский Конгресс

Источник: www.perinatal2018international.org   1й Международный перинатальный общий медицинский Конгресс состоится в Международном конференц-центре в г. Синая (Румыния) в период с 27 по 30...

3 августа 2017

Выставка искусства художников-аутсайдеров «РАЗМЫТЫЕ ГРАНИ»

В рамках III Фестиваля реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?» 13 октября в Санкт-Петербурге состоится выставка искусства художников-аутсайдеров...

21 ноября 2018

Открыт прием заявок на участие в V Фестивале реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?»

    Союз охраны психического здоровья объявляет открытие приема заявок на участие в V Фестивале реабилитационных программ для людей с...

19 ноября 2020

РАСТИ В ТЕНИ COVID-19

РАСТИ В ТЕНИ COVID-19 Перевод публикации: TheLancet Здоровье детей и подростков Published: November 05, 2020 DOI: https://doi.org/10.1016/S2352-4642(20)30349-7  «Прошло 8 месяцев...

18 декабря 2019

Конкурс «Здоровое поколение». Профессиональная этика в социальной работе.

В рамках проекта «Социальная супервизия в системе опеки и попечительства Новосибирска и Новосибирской области» продолжается интенсивное обучение руководителей и специалистов....

28 ноября 2016

Состоялось награждение лауреатов первой Национальной общественной премии «Гармония» за особые заслуги в сфере охраны психического здоровья

12 августа 2019

Поведенческие науки: глобальный вопрос

Поведенческие науки являются мощным инструментом, которым могут пользоваться отдельные лица, компании и правительства, чтобы стимулировать ответственное принятие решений и для улучшения качества жизни. Помогая...

31 мая 2018

Охрана психического здоровья детей станет ключевой темой II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века»

Психическое здоровье детей специалисты называют одним из важнейших ресурсов общества. Вопросы в сфере профилактики психических расстройств и продвижения ценностей психического...

11 июля 2016

Честнов Олег Петрович, Помощник Генерального Директора ВОЗ по неинфекционным заболеваниям и психическому здоровью, выступит с основным докладом

30 мая 2018

Круглый стол «Превенция суицидального поведения: подходы к созданию комплексной программы профилактики» в рамках XII Форума "Здоровье нации – основа процветания России"