RU EN

Трехдневный интенсив по музыкальной терапии

На базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ прошёл трехдневный интенсив по музыкальной терапии по программе, разработанной клиническим психологом Антоном Черепановым. По инициативе ответственного специалиста подразделения «Медико-социальной реабилитации», психотерапевта Барановой Ольги Вячеславовны при содействии специалиста по социальной работе Шанина Вячеслава Владимировича и клинического психолога Ахмедовой Марины Магирамовны была проведена диагностика психоэмоционального состояния пациентов до и после занятий.
В мини-исследовании приняли участие 14 пациентов стационара из мужского и женского отделений: 9 и 5 человек соответственно. До и после занятий по музыкотерапии пациентам были предложены методики: исследования тревожности Спилбергера-Ханина, цветовой тест Люшера и рисунок человека.
 
 
Не приходится говорить о получении достоверных различий до и после занятий по причине малого количества пациентов в обследуемой группе, отсутствия контрольной группы для сопоставления результатов, также не учитывались побочные факторы (мотивационные установки участников, длительность и время занятий, личность ведущего группы). Тем не менее по данным тестов можно говорить о следующих тенденциях:
  1. Снижение личностной и ситуационной тревожности после занятий. Возможно, программные занятия, увеличивающие взаимодействие между пациентами в группе, являются благоприятными для улучшения психоэмоционального состояния их участников.
  2. Снижение побуждений к возбуждающим эмоциям по тесту цветовых выборов (жёлтому, красному – меньше предпочтений, чёрному — больше). Это может свидетельствовать о более адекватной оценке восприятия действительности, а также о том, что преобладающие побуждения к стимуляции эмоций и возбуждению сменились на тенденции к переживанию грусти и печали в связи с увеличением критического отношения с собственному состоянию.
  3. В рисунках — появление более крупных черт лица и элементов, выражающих эмоции; разрозненные элементы становятся объединенными в целостную композицию. Это может указывать развитие коммуникаций пациентов, увеличение рефлексивного отношения к себе и Другому, социальную интеграцию и ощущение комфорта в группе.

В программе занятий был сделан акцент на развитие взаимоотношений между пациентами, в которых музыка являлась средством невербальной коммуникации. В упражнениях пациенты могли выразить своё состояние с помощью игры на музыкальных инструментах, танцевально-двигательной активности под музыку, пения и сочинения песен. Это способствовало снятию психоэмоционального напряжения и развития способности к эмпатии, пониманию эмоций другого человека. Особую роль играли моменты пауз и тишины после возбуждающих и громких моментов на занятиях, когда пациенты могли расслабиться, успокоиться, почувствовать своё дыхание.  Помимо полученных данных от большинства пациентов получена позитивная обратная связь и готовность продолжать занятия.

Совместная исследовательская работа специалистов ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» также стала средством сплочения между сотрудниками и материалом для дальнейшей дискуссии по улучшению качества психо-социальной реабилитации и оказания психотерапевтической помощи.
 
 
 

Похожие статьи

28 февраля 2018

Биоуправление

Выпускники факультета Психологии МГУ, имеющие опыт работы с высокотехнологичным оборудованием. Стресс — эмоциональное напряжение Все люди волнуются. Маленькие дети, взрослые,...

24 августа 2017

"Музыкально-терапевтическая СРЕДА" расширяет горизонты

Организатор и руководитель онлайн-проекта по музыкальной терапии «Музыкально-терапевтическая СРЕДА» - музыкальный терапевт, Эксперт Союза Охраны Психического Здоровья, клинический психолог, кандидат...

13 марта 2019

Несуицидальное самоповреждающее поведение подростков

27 Европейский Конгресс по психиатрии   Психиатрическая секция для детей и подростков EPA организует симпозиум, посвященный несуицидальному самоповреждающему поведению подростков, новому диагнозу...

9 июня 2020

Редактирование генома эмбриона человека: за и против

Лекция профессора, заведующего кафедрой медицинского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Александра Мохова

10 мая 2018

Названы победители Конкурса "Здоровое поколение"

Союз охраны психического здоровья подвел итоги ежегодного IV Общероссийского Конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков...

6 мая 2016

САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ВИД МАГИИ

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас меняется  душевное настроение.   На базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22»...

23 августа 2017

КУКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ В КЛУБЕ ДЛЯ АМБУЛАТОРНЫХ БОЛЬНЫХ ПРИ Психиатрической больнице 22

Клуб для амбулаторных больных при ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" после летних отпусков возобновил свою творческую деятельность. В прошлом сезоне...

19 января 2018

Новости Музыкально-Терапевтической СРЕДЫ

3 февраля в 12 часов в рамках фестиваля "Здравствуй Мордовия" состоится музыкально-терапевтическая сессия с использованием национальных мордовских инструментов. Работа с музыкальным...

17 ноября 2015

Cоциализация людей с психическими особенностями и нарушениями развития

Президент Союза охраны психического здоровья Наталья Треушникова - желанная персона в студии "Радио России", программа "Персона грата" (ведущий - Виталий Ушканов). Под толерантностью,...

8 сентября 2016

Decouper от Татьяны Губановой

Сегодня на базе ГАУЗ МО "Психиатрическая больница №22" в рамках цикла реабилитационных программ прошел очередной мастер-класс из цикла «Мыльное чудо своими...