Трехдневный интенсив по музыкальной терапии

На базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ прошёл трехдневный интенсив по музыкальной терапии по программе, разработанной клиническим психологом Антоном Черепановым. По инициативе ответственного специалиста подразделения «Медико-социальной реабилитации», психотерапевта Барановой Ольги Вячеславовны при содействии специалиста по социальной работе Шанина Вячеслава Владимировича и клинического психолога Ахмедовой Марины Магирамовны была проведена диагностика психоэмоционального состояния пациентов до и после занятий.
В мини-исследовании приняли участие 14 пациентов стационара из мужского и женского отделений: 9 и 5 человек соответственно. До и после занятий по музыкотерапии пациентам были предложены методики: исследования тревожности Спилбергера-Ханина, цветовой тест Люшера и рисунок человека.
 
 
Не приходится говорить о получении достоверных различий до и после занятий по причине малого количества пациентов в обследуемой группе, отсутствия контрольной группы для сопоставления результатов, также не учитывались побочные факторы (мотивационные установки участников, длительность и время занятий, личность ведущего группы). Тем не менее по данным тестов можно говорить о следующих тенденциях:
  1. Снижение личностной и ситуационной тревожности после занятий. Возможно, программные занятия, увеличивающие взаимодействие между пациентами в группе, являются благоприятными для улучшения психоэмоционального состояния их участников.
  2. Снижение побуждений к возбуждающим эмоциям по тесту цветовых выборов (жёлтому, красному – меньше предпочтений, чёрному — больше). Это может свидетельствовать о более адекватной оценке восприятия действительности, а также о том, что преобладающие побуждения к стимуляции эмоций и возбуждению сменились на тенденции к переживанию грусти и печали в связи с увеличением критического отношения с собственному состоянию.
  3. В рисунках — появление более крупных черт лица и элементов, выражающих эмоции; разрозненные элементы становятся объединенными в целостную композицию. Это может указывать развитие коммуникаций пациентов, увеличение рефлексивного отношения к себе и Другому, социальную интеграцию и ощущение комфорта в группе.

В программе занятий был сделан акцент на развитие взаимоотношений между пациентами, в которых музыка являлась средством невербальной коммуникации. В упражнениях пациенты могли выразить своё состояние с помощью игры на музыкальных инструментах, танцевально-двигательной активности под музыку, пения и сочинения песен. Это способствовало снятию психоэмоционального напряжения и развития способности к эмпатии, пониманию эмоций другого человека. Особую роль играли моменты пауз и тишины после возбуждающих и громких моментов на занятиях, когда пациенты могли расслабиться, успокоиться, почувствовать своё дыхание.  Помимо полученных данных от большинства пациентов получена позитивная обратная связь и готовность продолжать занятия.

Совместная исследовательская работа специалистов ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» также стала средством сплочения между сотрудниками и материалом для дальнейшей дискуссии по улучшению качества психо-социальной реабилитации и оказания психотерапевтической помощи.
 
 
 

Похожие статьи

13 Декабрь 2018

Конкурс «Здоровое поколение». На литературной волне

В рамках проекта «На литературной волне» обучающиеся МБОУ «Ялтинская средняя школа № 7» познакомились с работой одной из старейших радиостанций...

14 Май 2018

Конкурс "Здоровое поколение". Медиацентр по продвижению художественной литературы.

В Центральной городской библиотеке имени А.С. Пушкина города Черногорска республики Хакасия началась реализация проекта «Медиацентр по продвижению художественной литературы». Реализация...

2 Апрель 2023

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 

В середине ХХ века американский психиатр Лео Каннер описал синдром раннего детского аутизма, основываясь на своей обширной практике.  С тех...

19 Декабрь 2022

Этапы принятия диагноза

Каждый из нас по-разному воспринимает новости - даже хорошее малозначительное известие одного человека может заставиться расплакаться от радости, другой же...

13 Июль 2016

Киношкола "Без границ"

Единственный в своем роде проект в России,который способен интегрировать инвалидов в общество через кинематограф. Киношкола «Без границ» – первая в...

13 Декабрь 2017

Конкурс «Здоровое поколение». Деревня добротой богата.

  В Бежаницкой районной библиотеке им. А.П. Философовой прошёл праздник, посвящённый Международному дню добровольца, который стал завершающим мероприятием проекта «Деревня...

29 Май 2020

Студия «Артнаив» заработала ONLINE

Студия «Артнаив», созданная при поддержке Союза охраны психического здоровья, для «особенных» художников работает уже более двух лет. Ребята привыкли и...

20 Декабрь 2016

Союз охраны психического здоровья и ГБУ СО ЯО Красноперекопский психоневрологический интернат подписали соглашение о сотрудничестве

30 Ноябрь 2017

СОСТОЯЛОСЬ ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ ОРГКОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ II КОНГРЕССА «ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА XXI ВЕКА»

29 ноября состоялось третье заседание организационного комитета по подготовке и проведению II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» под руководством председателя Оргкомитета...

18 Июнь 2018

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке продолжается реализация проекта «Два поколения объединяет чтение!»

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялась встреча с поэтом, прозаиком, песенником, сказочником Галиной Белгалис в рамках реализации проекта «Два поколения...