RU EN

Трехдневный музыкальный интенсив

На базе ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» в рамках цикла реабилитационных программ прошёл трехдневный интенсив по музыкальной терапии по программе, разработанной клиническим психологом Антоном Черепановым. По инициативе ответственного специалиста подразделения «Медико-социальной реабилитации», психотерапевта Барановой Ольги Вячеславовны при содействии специалиста по социальной работе Шанина Вячеслава Владимировича и клинического психолога Ахмедовой Марины Магирамовны была проведена диагностика психоэмоционального состояния пациентов до и после занятий.

В мини-исследовании приняли участие 14 пациентов стационара из мужского и женского отделений: 9 и 5 человек соответственно. До и после занятий по музыкотерапии пациентам были предложены методики: исследования тревожности Спилбергера-Ханина, цветовой тест Люшера и рисунок человека.

Не приходится говорить о получении достоверных различий до и после занятий по причине малого количества пациентов в обследуемой группе, отсутствия контрольной группы для сопоставления результатов, также не учитывались побочные факторы (мотивационные установки участников, длительность и время занятий, личность ведущего группы). Тем не менее по данным тестов можно говорить о следующих тенденциях:

  1.  Снижение личностной и ситуационной тревожности после занятий. Возможно, программные занятия, увеличивающие взаимодействие между пациентами в группе, являются благоприятными для улучшения психоэмоционального состояния их участников.
  2.  Снижение побуждений к возбуждающим эмоциям по тесту цветовых выборов (жёлтому, красному – меньше предпочтений, чёрному — больше). Это может свидетельствовать о более адекватной оценке восприятия действительности, а также о том, что преобладающие побуждения к стимуляции эмоций и возбуждению сменились на тенденции к переживанию грусти и печали в связи с увеличением критического отношения с собственному состоянию.
  3.  В рисунах — появление более крупных черт лица и элементов, выражающих эмоции; разрозненные элементы становятся объединенными в целостную композицию. Это может указывать развитие коммуникаций пациентов, увеличение рефлексивного отношения к себе и Другому, социальную интеграцию и ощущение комфорта в группе.

В программе занятий был сделан акцент на развитие взаимоотношений между пациентами, в которых музыка являлась средством невербальной коммуникации. В упражнениях пациенты могли выразить своё состояние с помощью игры на музыкальных инструментах, танцевально-двигательной активности под музыку, пения и сочинения песен. Это способствовало снятию психоэмоционального напряжения и развития способности к эмпатии, пониманию эмоций другого человека. Особую роль играли моменты пауз и тишины после возбуждающих и громких моментов на занятиях, когда пациенты могли расслабиться, успокоиться, почувствовать своё дыхание.  Помимо полученных данных от большинства пациентов получена позитивная обратная связь и готовность продолжать занятия.

Совместная исследовательская работа специалистов ГАУЗ МО «Психиатрическая больница №22» также стала средством сплочения между сотрудниками и материалом для дальнейшей дискуссии по улучшению качества психо-социальной реабилитации и оказания психотерапевтической помощи.

 

Похожие статьи

29 июня 2018

II Фестиваль «ДокуMENTAL» откроет II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»

Союз охраны психического здоровья в рамках официальной программы II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» (5-7 октября 2018 год) представляет...

16 июня 2016

ВОЗ рекомендует обратить внимание на здоровье подростков

В новом информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения подчеркивается, что большое количество подростков ежегодно умирает по причинам, которые можно предотвратить, или...

5 августа 2019

Т.А. Солохина, В.В. Ястребова «Общественные формы помощи в психиатрии: история и современность»

В рамках издательского проекта «Библиотека «Союза охраны психического здоровья» вышла книга Т.А. Солохиной и В.В. Ястребовой "Общественные формы помощи в психиатрии:...

7 декабря 2017

#LOVEDIVERSITY - НОВАЯ ИНИЦИАТИВА КАФЕДРЫ ЮНЕСКО ПО ИНКЛЮЗИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ОТДЫХУ И ФИТНЕСУ

Источник: http://unescoittralee.com/   Кафедра ЮНЕСКО по инклюзивной физической культуре, спорту, отдыху и фитнесу в Технологическом институте г. Трали (Ирландия) анонсировала свой...

8 июля 2016

Всероссийский День семьи, любви и верности!

"Семья - это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье,...

29 февраля 2016

Неизведанный мир деревьев

  Февраль разводит кутерьму - метёт поземкой, Ведь скоро встретиться ему с капелью звонкой. Осядут белые снега - растают свечкой,...

5 октября 2017

Конкурс «Здоровое поколение». Новости проекта «Ты нужен здесь!»

  Координаторы проекта профилактики подростковых нехимических зависимостей в городской среде «Ты нужен здесь!» Саратовской государственной юридической академии (победитель конкурса «Здоровое...

18 декабря 2019

Рабочее настроение в АртНаив

Студия «АртНаив» создана для людей с особенностями психического развития, при поддержке Союза охраны психического здоровья. Руководитель студии Елена Гущина рассказывает...

14 декабря 2017

В ноябре 2017 года в Москве прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

22 декабря 2016

Вебинар «Применение методов музыкальной терапии в психоневрологических учреждениях. Опыт Москвы и Петербурга»

12 января 2017 г. (четверг) в 20:00 по Москве впервые на площадке Совета молодых ученых РОП эксперты Союза охраны психического здоровья...